Перспектива использования выгодного российского Северного морского пути (СМП) для транспортировки грузов по маршруту Европа-Азия грозит серьезной конкуренцией традиционному маршруту через Суэцкий канал. Подобное положение дел привело к тому, что ведущая мировая логистическая компания Maersk решилась на проведение тестовой проводки по российскому маршруту.
Примечательно, что, согласно материалу Korabel.ru, данный тест крупной западной компании оказался очередной провокацией для дискредитации Севморпути. Так, источником отмечаются странности в действиях иностранных моряков, тестировавших СМП: «Удивляет, для какой цели потребовалось камчатскую рыбу вначале за 1212 морских миль отправлять на юг, во Владивосток, а потом обратно, мимо Петропавловска везти к чукотскому поселку Провидения». При этом автор обращает внимание, что в результате подобного увеличения «транспортного плеча почти на 4 с половиной тысячи километров и дополнительные стивидорские операции» неминуемо ведут к удорожанию стоимости транзита, а также увеличению времени нахождения груза в пути. В итоге показатели подобного использования СМП, который при обычных условиях дают преимущество по сравнении с использованием Суэцкого канала в 10 дней, были Maersk сведены практически полностью на нет.
Также стоит отметить, что в западной компании, откровенно проигнорировав успех опыта круглогодичного использования Севморпути, заявили, что навигация в его акватории возможна лишь «три месяца в году». В данном случае примечательно, что даже в авторитетном иностранном издании The Washington Post указывали на более продолжительную навигацию в данном регионе. При этом в СМИ заявлялось, что СМП выгодно отличается от маршрута через Суэцкий канал отсутствием пиратов и очередей при проходе по каналу через территорию Египта.
Однако иностранные журналисты и здесь решили сгустить краски вокруг СМП, заявляя об опасности его использования. Вопреки этому источником отмечается: «Несмотря на относительную незаселенность территории, примыкающей к Севморпути, на самой трассе создана надежная система обеспечения безопасности судоходства, включающую в себя морскую, воздушную и наземную составляющие».
Все это позволяет говорить о том, что конкуренция Севморпути с Суэцким каналом обостряется и Запад сейчас, проводя разного рода провокации и информационные вбросы, прилагает все усилия для дискредитации СМП. Данное обстоятельство становится очевидно, учитывая, что за последние 10 лет в его акватории не зарегистрировано ни одного случая ЧП. Яркой иллюстрацией истинной причины страхов западных конкурентов может служить и то, что в The Washington Post откровенно говорят, что среди рисков использования российского конкурента Суэцкому каналу указывают на его полную «зависимость от властей России».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: nastek (20 сентября 2018 07:32) Статус: |
Важна сама по себе конкуренция между СМП, под эгидой российской корпорации и Суэцким каналом, под MAERSK. Кто быстрее и надёжнее переправит грузы в течении календарного года,при равных стартовых условиях, тот и будет победителем. Тому и флаг в руки. А доверять западу без соревнования, гиблое дело. Обманут, им не привыкать врать.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2373
Рейтинг поста: