Теперь, когда российский экономический кризис, похоже, завершился, французский концерн OEM Renault считает, что эта страна может стать главным рынком для компании. К 2022 году она, согласно прогнозам, может потеснить Францию на первой ступеньке подиума лидеров по объему продаж. Во время презентации среднесрочных планов автопроизводителя генеральный директор Карлос Гош даже назвал Россию перспективным «банкоматом» своей компании, имея в виду рентабельность выше средней по рынку, сообщает французское издание AutoActu.
Эта повышенная рентабельность является результатом серьезной реструктуризации АвтоВАЗа, российского автомобильного предприятия, принадлежащего Renault. В прошлом году производитель легендарного советского автомобильного бренда «Лада» продемонстрировал позитивный потенциал, на год раньше, чем ожидалось. После сокращения на 8,8 процента в 2016 году он показал рост на 0,7 процента в 2017 году. Первое полугодие нынешнего года подтвердило позитивный тренд, продемонстрировав впечатляющий рост на 5,4 процента.
Основным драйвером успеха АвтоВАЗа является строгая рационализация производства. Двигатели «Лады» используются везде, где только возможно, а старые модели заменены новыми, более привлекательными. Это значительно улучшило имидж бренда, и теперь автомобили можно продавать по более высоким ценам, а также извлекать большую прибыль.
Другим фактором является высокая степень локализации производства, которая ограничивает воздействие колебаний валютных курсов. Весь портфель «Лады» достиг 86-процентного уровня локализации, что явно выше, чем у Renault и Nissan. Степень локализации этой группы, включая «Ладу», составляет 75 процентов, и в ближайшие годы он должен достичь 80 процентов. В то же время, OEM уделяет большое внимание местным поставщикам, которые должны как минимум сравняться с иностранными в соотношении 50 на 50.
Повышение рентабельности «Автоваза» будет достигнуто также за счет развития экспорта, прежде всего, в зоне экономического влияния России. Производитель уже возобновил свое присутствие в Казахстане и Беларуси. Сегодня Россия является вторым по величине рынком после Франции. В прошлом году в России было продано 448 тысяч автомобилей, в то время как во Франции этот показатель составил 674 единицы. Ожидается, что Россия к 2022 году станет крупнейшим рынком, если сохранится нынешняя тенденция, и ситуация будет развиваться в соответствии с прогнозами экспертов.
Если в 2022 году общий объем российского рынка на самом деле достигнет 2,7 миллиона автомобилей, как сказано в оптимистическом прогнозе компании, и если эти бренды смогут захватить 30-процентную долю этого рынка (10 процентов – для Renault и 20 процентов для «Лады»), общее количество продаж группы достигнет 818 тысяч автомобилей. С такими объемами и рентабельностью выше среднерыночной, Россия действительно может стать главным источником дохода Renault.