Торговая война привела не только к падению курса юаня, но и к росту его использования за рубежом, поскольку пострадавшие из-за действий США страны видят в юане естественную альтернативу доллару:
https://www.scmp.com/economy/article/2163421/us-china-trade-war-helping-boost-use-yuan-international-transactions
Мы уже писали о том, что развязанная Дональдом Трампом торговая война создаёт угрозу мировому доминированию доллара:
Изоляционизм США — угроза доллару
С тех пор, как Дональд Трамп стал американским президентом, доля доллара в валютных резервах других стран несколько снизилась, однако нарастающий экономический и политический изоляционизм США может резко ускорить процесс дедолларизации. Эту нехитрую мысль развивает в своей статье колумнист Reuters Джейми МакГивер (Jamie McGeever): https://uk.reuters.com/article/global-dollar-reserves/column-us-isolationism-casts-cloud-over-dollars-reserve-currency-dominance-mcgeever-idUKL5N1V72KV Политика Трампа «America First» на практике выражается в торговых и валютных войнах, а также в росте … Читать далее
Между тем, Китай ещё до полномасштабной эскалации торговой войны активизировал усилия по увеличению доли юаня на крупнейших товарных рынках:
Китай выбивает трон из-под доллара
В последние несколько месяцев китайские биржи крайне успешно захватывают мировые рынки торговли сырьём, будь то нефть, сталь или сельхозпродукты. Поскольку Китай является крупнейшим в мире потребителем многих разновидностей сырья, то и устанавливать цены на него китайцы желают самостоятельно: https://www.cnbc.com/2018/06/06/china-is-working-to-change-global-commodities-trading.html Ранее мы уже писали о запуске торговли юаневыми фьючерсами на нефть в Шанхае, быстрому успеху которой немало поспособствовали неуклюжие внешнеполитические действия США: Трамп вызвал нефтеюаневый бум Но одними … Читать далее
Юаневые товарные фьючерсы постепенно завоёвывают мир. В частности, всего за 4 месяца юаневые фьючерсы на нефть на Шанхайской энергетической бирже заняли 15% глобального рынка.
Цель Китая проста и понятна — юань должен как можно шире использоваться в международной торговле и международных финансовых транзакциях.
В конце второго квартала номинированные в юанях зарубежные активы составляли 4.9 триллиона ($717 миллиардов), согласно данным ICBC International (гонконгское отделение Industrial and Commercial Bank of China, одного из 4-х крупнейших банков Китая). В рамках этой общей цифры, объёмы номинированных в юанях акций и облигаций выросли за второй квартал на 2.5% и 3% соответственно.
Кроме того, согласно последним доступным данным, юаневые активы мировых центробанков росли на протяжении трёх кварталов, достигнув 1.39% в первом квартале 2018 года (в конце прошлого года эта цифра составляла 1.22%, а в конце 2016 года — 1.08%).
Наконец, в июле на юань приходилось 2.04% всех торговых транзакций в мире, согласно данным межбанковской системы SWIFT, при этом по сравнению с июнем объёмы юаневых платежей выросли на 9.91%. Для сравнения, доля доллара в международных расчётах составила в июле 38.99%, доля евро — 34.71%.
Разумеется, юаню предстоит пройти ещё долгий путь, чтобы всерьёз потеснить западные валюты, но тенденция к этому уже прослеживается.
В широком использовании юаня в международных расчётах заинтересован прежде всего сам Китай, который намереается перевести на юань значительную часть своей внешней торговли. КНР — это вторая экономика мира по номинальному ВВП, так что юанизация китайского внешнеторгового оборота будет иметь глобальные последствия.
В расширенном использовании юаня заинтересованы страны, пострадавшие от американских санкций. Иран особенно нуждается в альтернативных средствах расчёта, поскольку долларовые транзакции для него будет крайне сложно осуществлять в условиях финансовых ограничений, да и сами доллары надо ещё откуда-то достать, после отказа американцев и их союзников покупать иранскую нефть. Китайцы, однако, от иранской нефти отказываться не собираются.
Санкционная политика США — дополнительный фактор, который может подтолкнуть тот же Иран к переходу на юань, так что Дональд Трамп действительно способствует развитию международного использования китайской валюты.
Страны Юго-Восточной Азии, Пакистан и страны Африки получают от Китая крупные юаневые кредиты и инвестиции, необходимые для реализации инфраструктурных проектов, прежде всего инициативы «Один пояс — один путь». Расплачиваться по кредитам также предстоит в юанях, что является ещё одним фактором роста его использования.
Это означает, что юань будет всё более востребован в международных расчётах вне зависимости от его курса к доллару. Несмотря на последствия торговой войны, юань пока сравнительно стабилен, и его пока очень плавно и с большими паузами девальвируют, для того чтобы компенсировать тарифы Трампа:
Юаневое оружие Китая
Китай продолжает девальвацию юаня, который после очередных тарифных угроз Трампа упал до 11-месячного минимума относительно доллара. В связи с этим американские СМИ пишут, что китайцы используют свою валюту как оружие в торговой войне: https://www.cnbc.com/2018/07/11/china-stands-by-as-currency-falls-in-passive-aggressive-trade-war-.html Накануне в Белом доме США объявили, что готов очередной список китайских товаров, в отношении которых планируется ввести пошлины. На этот раз ставки значительно возросли — если до сих пор США обложили … Читать далее
Действия Вашингтона поставили Пекин перед фактом: у него больше нет времени медленно и плавно развивать интернационализацию юаня. Её нужно добиваться быстрыми темпами и Пекин будет вынужден сильно ускорить этот процесс.
Источник: ФинФронт.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Эх, хорошо