Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пепе Эскобар: Новый Шелковый путь – это просто кусочки гигантской мозаики

Пепе Эскобар: Новый Шелковый путь – это просто кусочки гигантской мозаики


2-09-2018, 10:00 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 257)

Пепе Эскобар: Новый Шелковый путь – это просто кусочки гигантской мозаики

Инициатива «Новый Шелковый путь, ранее «Один пояс, один путь», а затем просто «Пояс и путь», была провозглашена почти пять лет назад президентом Си Цзиньпином сначала в Астане (экономический пояс Шелкового пути), а затем в Джакарте (Морской Шелковый путь).

Подпись к изображениюКраны над первым 600-метровым причалом порта Гвадар в провинции Белуджистан на южной оконечности Пакистана

Факт, далеко выходящий за пределы аббревиатуры и проблем перевода (ни одно из названий не обладает благозвучием в английской версии), заключается в том, что ОПОП останется главной концепцией китайской внешней политики в обозримом будущем, до 2049 года, когда Китай будет праздновать столетие образования Китайской Народной Республики.

Вашингтону, при двух последних администрациях, Обамы и Трампа, потребовалось почти пять лет, чтобы придумать «достойный ответ» на инициативу ОПОП. И этот ответ, в сущности, сводится к торговой войне.

Этот ответ все чаще похож на цунами синофобии, несущее целые горы мусора: коррупция, загрязнение окружающей среды, пузыри в сфере недвижимости, города-призраки, и, что не менее важно, тупиковые схемы, такие как объединение стран с формирующимся рынком БРИКС или Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Все это безжалостно осуждается как махинация Пекина, призванная завести ничего не подозревающих бедных соседей в бесконечную долговую ловушку и закончиться разграблением их  ресурсов.

Инициатива ОПОП, помимо прочего, названа не более чем способом обойти Малаккский пролив, через который в настоящее время проходит 75 процентов китайского экспорта и 80 процентов импорта энергоносителей. На самом же деле, это лишь один из бесконечного множества векторов глобальной схемы.

Давайте сравним американскую клевету в адрес ОПОП с тремя различными досье, в отношении Малайзии, Шри-Ланки и Пакистана.

Решение премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада о приостановлении проектов, связанных с ОПОП – 20-миллиардной железную дороги вдоль восточного побережья страны и двух трубопроводов стоимостью более 2 миллиардов долларов – не означает, что они отменены. Речь идет о повторном экономическом расчете.

Малайзия, возможно, близка к состоянию банкротства из-за клептократии Наджиба, но эта проблема не имеет ничего общего с ОПОП. Махатхир, по сути, дал понять, что желает укрепить партнерство с Китаем и выступает в пользу этой инициативы. Но прежде ему нужно сбалансировать государственный бюджет. Куала-Лумпур в конце концов вернется к осуществлению проектов в рамках ОПОП.

То же касается и одного из главных проектов транспортных коммуникаций, Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК). Новый премьер-министр Пакистана Имран Хан склонен пересмотреть некоторые условия договора. И вновь все дело в плохом управлении предыдущей администрацией Шарифа и пресловутой коррупцией уклоняющейся от налогов пакистанской элиты.

Есть еще ситуация с Шри-Ланкийским портом Хамбантота. В декабре прошлого года этот порт, финансируемый китайскими инвесторами, был передан Поднебесной в аренду на 99 лет. Это не имеет ничего общего с захватом Китая Британией или каким-то хулиганским вариантом дипломатии канонерок. В основном проблема связана с коррупцией и плохим управлением предыдущего правительства Шри-Ланки.

Некоторые из 60-65 стран, участвующих в ОПОП действительно ограничивают китайские инвестиции, как краткосрочные, так и среднесрочные, в  некоторые проекты и отрасли, считающиеся чувствительными, независимо от применяемых критериев. Это не мешает наращиванию китайских инвестиций в другие, менее чувствительные секторы экономики, и, разумеется, не имеет ничего общего с «дипломатией долговых ловушек».

Красота концепции ОПОП заключается в том, что эта инициатива характеризуется открытостью и инклюзивностью. В отличие от американских проектов, любой участник может присоединиться к ней или наоборот, покинуть ее, в любе время. Однако, возмущаются не-участники, как это так, почему она «не имеет четкой цели или детального плана»? Ничего удивительного, что инициатива ОПОП непонятна близорукому Западу.

Я наблюдаю за ОПОП на протяжении пяти лет, еще до того, как началось ее осуществление. Совершенно  недостаточно той первоначальной концептуализации, которая была подробно представлена в таких документах как «Строительство экономического пояса Шелкового пути», а также «Видение и путь», опубликованных в 2014 году Институтом финансовых исследований Чоньян при Народном университете Китая. Несмотря на всю истерию клеветы в адрес ОПОП, мы все еще находимся на этапе планирования. Фактически, реализация инициативы начнется только в 2021 году и будет продолжаться до 2049 года.

Принципы ОПОП включают вышеупомянутую открытость (она не ограничивается древним Шелковым путем, а является открытой для всех стран мира), и инклюзивность, то есть уважение путей и способов развития, выбранных разными странами, и «рыночные правила».

Нет  никаких сомнений, что ОПОП страдает от острых проблем в области пиара. Опять же, нельзя забывать о «трудностях перевода». Вообразим, что инициатива обслуживалась бы вашингтонской пиар-фирмой. Ключевым слоганом наверняка было бы что-нибудь вроде Asia Connectivity-2050.

В сущности, это так и есть. ОПОП – весьма долгосрочный проект по созданию ультра-сложной сети, состоящей из шести основных коридоров, связывающих Китай и Евразию. Проект не ограничивается прокладкой высокоскоростных железных дорог и трубопроводов. Он охватывает также финансовую интеграцию и новую геополитическую парадигму.

Совершенно невозможно постичь всю сложность ОПОП, без понимания китайского образа мышления. Профессор Пекинского университета Чжай Кунь несколько лет назад квалифицировал инициативу как «мега-стратегию» президента Си Цзиньпина. Это означает, что мелкие детали будут скорректированы в режиме реального времени по дороге. А времени впереди много – предстоит очень долгий путь.

Одной из таких деталей является порт Аль Дукм, построенный на пустынном участке побережья Омана, недалеко от Персидского залива, стратегически расположенный рядом с торговыми путями между Азией, Ближним Востоком и Африкой через Индийский океан.

Аль-Дукм – это многомиллиардный железнодорожный и морской складской комплекс, который привлек не только китайские инвестиции в рамках ОПОП, но также индийские, южнокорейские и саудовские. Выходя далеко за пределы китайской инициативы, он служит общей евразийской взаимосвязанности, и султан Омана понимает это.

ОПОП не существует в вакууме. Это часть китайской стратегии глобализации-2.0. Инициатива связана с Азиатским Банком инфраструктурных инвестиций, Банком развития БРИКС, Международным транспортным коридором Север-Юг, Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС).

Интеграция между ОПОП и ЕАЭС вскоре станет более чем очевидной, поскольку Китай и Россия собираются связать обе Кореи – территориально, политически и экономически – с континентальной частью Евразии. Южная Корея хочет быть частью этого огромного пространства, поскольку Сеул оценил колоссальный потенциал Транскорейской железнодорожной магистрали.

Даже Германия и Франция  начинают сомневаться на самом высоком уровне, следует ли им включиться в  реальную евразийскую интеграцию наряду с Россией, Китаем, Ираном, Турцией, странами БРИКС, плюс ШОС, ОПОП и ЕАЭС, или оставаться просто заложниками капризов мировой сверхдержавы.

К 2025 году, когда в разгаре будет реализация ОПОП, новая Большая игра будет посвящена инфраструктурной интеграции всей Евразии, охватывающей 67 процентов населения планеты. И тогда останется лишь один способ остановить ее…


Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов


Источник: mixednews.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map