Одним из наибольших просчетов руководства стран Прибалтики, пошедшего под давлением США на санкционное противоборство с РФ, оказалось игнорирование российского транзита, которого лишились прибалты в ходе этой конфронтации. Сейчас уже стало очевидна безвозвратность утраты прибалтийскими портами нефтеналивных грузов России, значительная часть которых составляли нефтепродукты. Однако у транзитеров прибалтийского региона еще остается достаточно солидные объемы перевалки насыпных грузов, которые в большинстве своем представлены углем.
Данное обстоятельство в России также не осталось без внимания, и основная ставка в борьбе за транзит российского угля была сделана на порт Усть-Луга, где сейчас ведется модернизация портовой инфраструктуры. Так, благодаря внедрению новых технологий и автоматизации технологических процессов, этот порт в ближайшем будущем позволит лишить Прибалтику очередной статьи российского транзита, что заставляет иностранных конкурентов серьезно нервничать. Однако продолжительность работ по модернизации угольного терминала позволили иностранным конкурентам компании РФ строить оптимистичные прогнозы по временному увеличению результатов своей деятельности. Но на практике они не смогли оправдаться в полной мере.
В данном контексте примечательно сообщение портала PortNews, в котором было рассказано о том, что в рамках совещания Ассоциации морских торговых портов приняли участие представители АО «Ростерминалуголь», расположенного в порту Усть-Луга. Во время данного мероприятия обсуждались создание и применение наилучших доступных технологий в портовой отрасли. При этом стало известно, что новое специализированное оборудование АО «Ростерминалуголь» теперь позволяет не только существенно снизить нагрузку на экологию («выгрузка ведется с использованием вагоноопрокидывателей в крытом комплексе станции разгрузки вагонов, уголь на склад и на суда подается по закрытой системе конвейеров и пересыпных станций»), но и существенно увеличить объем перевалки угля.
«Две новые пересыпные станции ПС-11 и ПС-12 позволяют в случае необходимости увеличить объемы погрузки судов по прямому варианту – из вагона на судно, минуя склад», - сообщается источником. В свою очередь, становится очевидно, что использование новых технологий и оборудования заставят Прибалтику серьезно нервничать. Российские порты сейчас готовятся к перехвату транзита новых категорий грузов, что в итоге лишает их прибалтийских конкурентов возможности заработать, а следовательно и существенно снижает прибыльность их работы, приближая к банкротству....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+