Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Владельцы танкеров отказываются перевозить иранскую нефть

Владельцы танкеров отказываются перевозить иранскую нефть


23-08-2018, 11:39 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 040)

Владельцы танкеров отказываются перевозить иранскую нефть

ZUMA\TASS

Американские санкции против Ирана заставляют прекратить сотрудничество с Тегераном даже китайские компании несмотря на твердую позицию Пекина, заявившего, что КНР не намерена уходить из Ирана.

Вокруг иранской нефти в связи со вступающим в силу 4 ноября вторым пакетом американских санкций против ИРИ сейчас идет большая игра и кипят нешуточные страсти. Успех американского давления на Тегеран в самом больном месте – энергетическом секторе во многом зависит от азиатских покупателей иранской нефти. И в первую очередь, конечно, от ее крупнейших импортеров: Китая и Индии. Пекин уже неоднократно заявлял, что не намерен сворачивать покупки иранской нефти в угоду Вашингтону. Дели менее категоричен: с одной стороны, индийцы не хотят отказываться от иранской нефти, а с другой, не хотят портить и отношения с Вашингтоном. В результате возник компромисс. Индия чисто символически сокращает закупки нефти у ИРИ, чтобы показать, что пусть и формально, но готова выполнять санкции США. 

Казалось бы, Тегеран может перевести дух – главные покупатели намерены и после 4 ноября покупать у него нефть, главный источник поступлений в казну. По крайней мере, сейчас, за два с лишним месяца до вступления «нефтяных» санкций в силу они говорят, что Вашингтон им не указ. 

Конечно, нужно будет еще посмотреть, не изменится ли позиция Пекина и особенно Дели 4 ноября, но уже и сейчас очевидно, что далеко не все так просто. Несмотря на однозначную позицию китайского правительства иранскую нефть в Поднебесную уже второй месяц, начиная с июля, везут исключительно на иранских танкерах. Китайские судовладельцы боятся это делать из страха попасть под действие американских санкций. Почти полностью повторяется ситуация с западными компаниями, которые, хотя и признают выгодность сотрудничества с Ираном в первую очередь в энергетической сфере, тем не менее из Ирана в преддверии 4 ноября уходят, потому что несмотря на всю прибыльность иранский рынок не идет ни в какое сравнение с рынком американским, доступ на который им будет закрыт, если они продолжат работать с Тегераном. Еще страшнее угроза закрытия перед ними американской финансовой системы. 

Владельцы танкеров отказываются перевозить иранскую нефть еще и потому, что не хотят потерять техасскую нефть и нефть из Мексиканского залива. Последним «отказником» стал на днях французский нефтегазовый гигант Total, официально объявивший об уходе из Ирана.

В результате возникла, если можно так сказать, «однобокая» ситуация: все 17 танкеров, которые в июле и августе возили и возят иранскую нефть в Китай, ходят под флагом ИРИ и принадлежат, по данным Bloomberg, государственной судоходной компании National Iranian Tanker Co. Контраст с тем, что было, скажем месяца три назад, очевиден: тогда почти половина кораблей, перевозивших иранскую нефть в Поднебесную, была китайскими.

Конечно, иранский флот супертанкеров (VLCC) и самых больших из них – танкеров типа Suezmax, которые способны пройти с полной загрузкой по Суэцкому проливу, всегда играл важную роль в доставке нефти покупателям, но сейчас, когда страховщики и международные судовладельцы боятся попасть под действие американских санкций, его роль неизмеримо выросла.

Китай является крупнейшим покупателем нефти в мире и главным импортером иранской нефти. Его примеру продолжить сотрудничать с Тегераном в энергетической сфере последовали далеко не все иранские клиенты. Так, Южная Корея и Япония, занимающие третье и четвертое места в рейтинге покупателей иранской нефти, уже значительно сократили закупки нефти у Тегерана в преддверии 4 ноября. 

Примеру китайских коллег последовали и судовладельцы из Индии, второго по объемам закупок импортера иранской нефти. В Индию Тегеран уже второй месяц тоже вынужден возить нефть только на своих танкерах.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map