Санкции, которые Украина ввела против России, в первую очередь отражаются на самих украинцах, сообщил в своем блоге на сайте National Interest американский политолог, бывший советник Госдепартамента США Николай Петро, передает RN.
Петро напомнил, что с 2014 года киевский режим принял целую серию ограничительных мер против Москвы, достаточно странных с точки зрения здравого смысла — отказавшись от прямых закупок газа, введя санкции против играющих заметную инвестиционную роль на Украине российских банков и платежных систем, блокировав социальные сети и телеканалы, запретив воздушное сообщение между двумя странами и готовясь к запрету межгосударственного сообщения вообще.
Однако в реальности, по его словам, попавшие под украинские санкции компании продолжают успешно вести свою деятельность, а негативный эффект почувствовали лишь простые украинцы, которые теперь вынуждены тратить больше денег.
Украина впервые ввела ограничения в отношении российских физических и юридических лиц в сентябре 2015 года, тогда под разные виды санкций попали 388 человек и 105 компаний. Со временем черный список постепенно расширялся. Осенью 2016 года Киев ввел санкции против российских платежных систем, а в 2017 году — против пяти работающих в стране структур российских госбанков. В тоже году были введены ограничения против некоторых российских СМИ, в том числе МИА «Россия сегодня», а также ряда телеканалов и IT-компаний.
Россия, отмечает также Петро, все равно остается главным инвестором Украины. В то время как власти в Киеве всячески стремятся не допустить нормализации торговых отношений со своим соседом, на их счетах практически не осталось финансовых средств, указывает он.
Ранее агентство Bloomberg заявляло, что на счетах украинского Минфина — наименьший запас средств за последние четыре года, а планы по наполнению бюджета сорваны, что грозит обернуться экономическим и социальным хаосом.