Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Эксперты поддержали решение российских судов бойкотировать порты Украины

Эксперты поддержали решение российских судов бойкотировать порты Украины


16-08-2018, 13:19 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 243)

Возникает большой вопрос правомерности задержания танкера «Механик Погодин». В этих условиях решение российских судовладельцев пока не ходить на Украину оправданно, заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. Другие эксперты не исключают, что Украина теперь полностью утратит доступ в Азовское море.

По его словам, исходя из принятых на Украине законов и наложенных Киевом санкций задержание «Механика Погодина» в Херсоне было бы полностью правомочным, если бы не один нюанс.

«Владельцем танкера является «ВЭБ-Лизинг», компания, которая действительно подпала под украинские санкции, а значит, все ее суда, не обязательно ходившие в Крым, могут быть задержаны. Но оператором «Механика Погодина» является совсем другая компания из Нижнего Новгорода. То есть это совершенно стандартная ситуация, когда владелец сдает свои суда в лизинг и несет за них минимальную ответственность. Он просто получает с них ренту, вот и все», –  продолжает Войтенко.

«Тут не перестраховка, они правильно делают, зачем лезть на рожон? – говорит он, напомнив, что российских моряков, которые плавают и в Крым, и на Украину уже не раз предупреждали, что они рискуют «вляпаться».

Кто победит в начатом поединке, Россия или Украина, он предсказать не берется. «Козыри есть у обеих двух стран, – продолжает эксперт. На стороне Украины международные юридические институты,  зато Россия фактически владеет почти всем Азовским морем». Следовательно, на его взгляд, украинские порты Бердянск и Мариуполь могут серьезно пострадать, если Москва закроет для украинцев Керченский пролив. «По факту Украина рискует сейчас Бердянском и Мариуполем», – подытожил Войтенко.

В среду вечером некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки на Украину в связи с задержанием в порту Херсона нефтетанкера под флагом России, сообщили источники в отрасли. Источники сообщают, что судовладельцы приостанавливают перевозки, даже не находясь под санкциями, из-за боязни потерять груз, сообщает Reuters. Позднее украинские СМИ сообщили, что российские военные закрыли для судоходства весь район Черного моря от мыса Тарханкут в Крыму до дельты Дуная.

Профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин не исключает, что Россия в ответ на арест своего танкера в Херсоне заблокирует украинские порты на Азовском море.

«Мы видим, что украинские власти, видимо, взяли новую тактику и пытаются представить эту ситуацию вне правового поля. Они не предъявляют никаких претензий, делают вид, что никакого задержания нет. Но по факту свобода судоходства нарушена, наше судно не может покинуть порт и это можно квалифицировать не иначе как арест», – сказал газете ВЗГЛЯД Лабин.

Согласно Конвенции по морскому праву ограничение прав передвижения со стороны государства-владельца порта рассматривается как нарушение, считает Лабин.

«Конвенция предусматривает урегулирование споров путем обращения в трибунал по морскому праву, - продолжает эксперт – Надо заметить, что большая часть дел, которая там рассматривается, как раз связана с арестом судов. Либо можно дипломатическим путем разрешить эту ситуацию, без обращения к арбитражно-судебным средствам, – ведь они не такие гибкие как дипломатические».

«Ну, и не следует забывать, что международное право предусматривает такие действия как зеркальный ответ», оговорился эксперт, хотя это не значит, естественно, что Россия может так же без предъявления претензий арестовывать украинские суда.

«Но экономически отреагировать Россия имеет право, тем более, что теперь Керченский пролив – это российские территориальные воды. Поэтому если там будет ограничено украинское судоходство, это будет ощутимо для Киева. Но это, конечно, крайнее средство. Проблему надо решать дипломатически и судебными мерами», – уверен эксперт.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится26



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map