22 августа вступает в силу первый блок антироссийских санкций, причиной для введения которых, по сообщениям Госдепа, послужило «использование биологического или химического оружия в нарушение международного права или против собственных граждан». Громкое обвинение, не правда ли?
Речь идёт об отравлении бывшего агента ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери в британском городе Солсбери – Лондон возложил вину за покушение на Россию, но засекретил все детали своего расследования, на которые и ссылается, что вызывает немало вопросов к британскому правительству. Почему бы не обнародовать сведения, руководствуясь которыми они подбивали на реальные действия против РФ целый ряд стран? Но доказательств за громкими обвинениями так и не последовало.
Что, впрочем, не мешает Соединённым Штатам под шумок вводить новые ограничительные меры – Вашингтон якобы обеспокоен поведением России и надеется, таким образом, на него повлиять. Первый блок этих санкций связан с запретом на экспорт в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения. Хм, интересно, каким образом такая инициатива способна изменить политический курс РФ?
За этим вопросом, наверное, следует обращаться к авторам этих законопроектов, таких, как известный своей ненавистью к России сенатор-республиканец Джон Маккейн. Он уже похвалил Госдеп за ту скорость, с которой ведомство готово реализовать новые ограничительные меры. А вот в самом Госдепартаменте с пониманием ситуации все совсем неоднозначно. Ведь где первый санкционный блок, там и второй, его обещают применить спустя некоторое время.
А официальный представитель Госдепа даже не смогла ответить на вопрос, какие именно гарантии неприменения химического оружия должна дать Россия, чтобы второй санкционный блок не вступал в силу.
Не нужны им никакие гарантии. Политику санкций нужно было продолжать под любым предлогом, а тут такой жирный инфоповод подвернулся – английские партнёры знатно раздули в СМИ так называемое «дело Скрипалей» и под этим предлогом приступили к политическому давлению. США вот теперь новые санкции вводят. Это уже какие по счёту? А Россия, как проводила независимую внешнюю политику, так и продолжает.
Между тем, в России новые ограничительные меры уже назвали «объявлением экономической войны». Премьер-министр страны Дмитрий Медведев заявил о готовности к ответным мерам «экономическими методами, политическими методами, а в случае необходимости и иными методами».
Средства массовой информации в США, тем временем, не разделяют оптимизма американских сенаторов, авторов санкционных пакетов. В частности, издание The Hill в новом материале отметило негативный эффект на американскую экономику, ввиду того, что новые ограничительные меры запретят компаниям из США вести свой бизнес в России. А газета Washington Post пишет, что едва ли эти действия ударят по популярности Путина в России и даже наоборот, только повысят её.