На Украине до сих пор не могут решить, что делать с собственной газотранспортной системой, когда «Северный поток – 2» будет построен. Если Киев не создаст с кем-нибудь из западных партнеров консорциум, как уже неоднократно заявляли эксперты, то ГТС можно будет пускать на металлолом.
Подобную мысль практически озвучил и глава «Нафтогаза» Андрей Коболев в одном из последних интервью. Он уверен, что после окончания строительства «Северного потока – 2» через Украину не будут прокачивать российский газ.
Как считает глава «Нафтогаза», Украина должна найти западного партнера по управлению украинской газотранспортной системой. «Наш план заключался в том, что на переговоры с россиянами 17 июля мы должны были ехать с партнером, который прошел хоть какой-то отбор в Украине. Хотя это не означает, что партнера нельзя привлечь позже… Я считаю, что у нас есть окно возможностей длиной примерно в год – сделать правильные вещи», – заявил чиновник в интервью «Экономической правде».
Данную новость прокомментировал в эфире одного из украинских телеканалов эксперт в области энергетики Валентин Землянский, сообщает НА «Харьков».
«Мне не совсем понятно заявление Коболева, потому что оно еще менее оптимистично, чем заявление «Газпрома», который ранее говорил, что транзит через Украину составить 15–20 миллиардов кубических метров газа. То есть он считает, что газ транзитироваться вообще не будет. Это больше похоже на заявление паникующего человека, а не руководителя нефтегазовой компании, которая должна быть заинтересована в том, чтобы транзит по ГТС сохранился, причем в как можно больших объемах. Честно говоря, я был очень удивлен подобным заявлением от Коболева», – подчеркнул эксперт.
«Кроме того, меня очень смущает постоянное обращение к мифическим западным компаниям, которые якобы скоро придут и порядок наведут. А сам «Нафтогаз» ничего не может сделать, не может решить вопрос с ГТС? То есть в интервью Коболева вновь прозвучала такая идея, что должны помочь западные коллеги, а то мы сами ничего не можем. Хочу подчеркнуть, что вопрос строительства «Северного потока-2» не является вопросом Украины. То есть в данном случае говорить о политизации проекта, о том, что «русские идут» и так далее не стоит. Наш вопрос: это взаимодействие по вектору Киев – Брюссель, потому что европейская комиссия и энергосообщество наши контрагенты, куда мы должны направлять свои заявления по «Северному потоку – 2», – сказал экономист.
«Нам надо заниматься решением внутриполитических, внутриэкономических и внутритехнологических вопросов, чтобы стать реальной альтернативой «Северному потоку – 2», а не повторять громкие заявления, которые звучат со стороны Вашингтона в адрес Берлина и Москвы», – резюмировал Землянский.