Из-за напряженных отношений с Украиной российские авиационные специалисты и предприниматели приняли решение отказаться от возобновления производства самолета Ан-124 «Руслан». Производственные отношения между странами были нарушены после запрета Киевом сотрудничества с предприятиями военно-промышленного комплекса РФ.
Вполне возможно, что российские компании опасались, что Украина может обвинить соседа в нарушении авторских прав корпорации «Антонов». Решение отказаться от производства самолетов лишает Москву самой эффективной сверхтяжелой машины, однако Украина теряет намного больше, ведь именно в России производится 80% составляющих самолета.
Москва может заменить «Руслан» на ИЛ-76 или вообще создать новый самолет. В то время как прекращение сотрудничества станет крахом для украинской авиастроительной промышленности. В современной авиации сложно обойтись без международных контрактов. Например, АН-225 «Мрия» — самый тяжелый грузоподъемный самолет – создавался во времена Советского Союза в Киеве, Москве, Ташкенте, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Воронеже. С распадом СССР его производство стало слишком трудоемким и было прекращено.
Отношения Украины и России никогда не были идеальными, но плотное сотрудничество в промышленной сфере помогало решить политические разногласия. Теперь же связующего звена нет. На протяжении долгих лет российская «Объединенная авиационная компания» и украинский «Антонов» пытались наладить деловое сотрудничество для реализации нескольких проектов и до 2014 года активно вели переговоры.
Прекращение российско-украинского партнерства повлечет за собой и изменения в деловых отношениях по всему постсоветскому пространству. Вероятно, что российский рынок станет больше ориентироваться на нужды Белоруссии, Казахстана и стран Средней Азии. Украина же потеряет все эти контакты из-за невозможности осуществления заказов на поставку самолетов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Ну и что с того? Как это может отразится на нашей армии осуществляющей перевозки внутри своей страны, внутри подконтрольных территорий? Или возврат к производству Ан-124 изначально был ориентирован на продажу их нашим потенциальным противникам?