Компании в Европейском союзе, в первую очередь те, которые занимаются созданием товаров производственного назначения, начали ощущать негативные последствия от торгового конфликта США с Китаем и другими странами.
Не всё сразу
Прошло уже несколько месяцев с момента, когда Трамп инициировал начало торговых войн, которые то прекращались, то начинались с новой силой. Уже трудно сейчас сказать, на каком этапе противостояние находится сейчас и кому свои условия США пытаются навязать в большей степени – ЕС или Китаю. В первые дни и даже недели ощутимых последствий в Европе никто не почувствовал.
Нет, конечно, была реакция акционеров разных компаний и на биржах. 8 марта после того как США объявили о тарифах на сталь и алюминий, инвесторы покинули промышленные фонды в марте и апреле. Но затем произошёл своего рода «откат» и всё стало почти так же как и было. В итоге европейские компании, занимающиеся непосредственным производством тех или иных товаров, не обанкротились и не развалились. По этой причине многие вообще решили, что никакой ссоры между ЕС и США не будет в перспективе, а торговля и её оборот если и изменится, то не существенно.
От перемен не убежишь
Однако экономическое давление США в том виде, в котором его оформил Трамп – это процесс довольно масштабный, а значит, и последствия от него происходят не сразу, но зато неотвратимо и с пугающим размахом. Сегодня уже достаточно внушительное количество компаний ЕС стали ощущать некий «дискомфорт», а некоторые уже и серьёзные затруднения. В первую очередь введённые тарифы стали провоцировать всё большие затраты предприятий на запчасти и сырьё. Это уже в некоторых случаях стало приводить к появлению перебоев в снабжении.
Как снежный ком
Подобные проблемы касаются довольно широкого списка производителей оборудования в ЕС. В первую очередь это относится к тем, кто использует разнообразные типы деталей, создающиеся изначально в зарубежных странах. Проблемы есть как у шведского производителя инструментов Husqvarna, так и у немецкого Siemens, создающего ветровые турбины. Торговые войны и взаимные пошлины США и Китая, а также противостояние Вашингтона и Брюсселя нарушают цепочки поставок, без которых в условиях глобализации европейские компании попросту не могут нормально функционировать.
Только сейчас компании ЕС начинают осознавать всю плачевность ситуации. Теперь речь уже пойдёт не о том, как всё вернуть назад и торговать в тех же объёмах. Сейчас европейские предприятия будут лихорадочно думать, как сократить убытки и готовить своих покупателей к росту стоимости своей продукции. Первыми в этом непопулярном соревновании стали автопроизводители в ЕС. Представители этих компаний уже сообщают о возможности повышения цен на машины.