Первый пошел: Без российского транзита Прибалтика превращается в никому не нужный задворок.
Происходящее сейчас с экономикой Прибалтики более чем наглядно иллюстрирует известную поговорку про мельницы истории, которые мелют неспешно, но неумолимо. Что рост благосостояния региона после отделения от СССР определялся исключительно сохранением все тех же советских инфраструктурных, прежде всего логистических, связей говорилось давно.
Это не отрицали даже местные правящие элиты. Но они трактовали происходящее в угоду своих политических взглядов на русских как нацию лодырей и пьяниц, в новых реалиях сложившуюся схему преодолеть решительно неспособную. Это создавало ощущение вечного сохранения такого положения дел.
Даже ответные российские продовольственные контрсанкции правительствами прибалтийских стран воспринимались со смешанным, скорее положительным чувством. По бытовавшему тогда мнению Евросоюз должен был непременно компенсировать им все издержки "экономической войны с Россией". К тому же санкционная война однозначно сокращала экономические возможности Москвы по модернизации своей логистической инфраструктуры, а значит шла на пользу долгосрочной консервации выгодного для прибалтов положения дел.
Однако достаточно быстро выяснилось, что прогноз не оправдался. Россия сумела найти деньги и технические возможности по развитию портовой инфраструктуры Ленинградской области и приложила усилия для перенаправления туда своих внешнеторговых объемов, ранее ходивших через латвийские и литовские порты.
И вот с этого момента неумолимость тех самых мельниц начала работать против Прибалтики. В 2016 году, когда мировая экономика уже оправилась от кризиса и демонстрировала успешный рост, оборот крупнейшего в регионе Вентспилсского портасократился на 16,4%. Чтобы в следующем году просесть еще на 23,8%. К настоящему моменту там из девяти терминалов действуют только два. И те загружены от силы на половину своих технических возможностей.
Потребовалось всего чуть более года, чтобы количество процентов потерь транзитных денег, наконец, начало проявляться в качестве взглядов политического руководства. Правда, пока не из первой линии. Об истинных масштабах и реальных причинах происходящего говорят лишь бывшие чиновники. Например, бывший министр сообщения, а ныне депутат парламента Латвийской республики Анрийс Матисс прямо указал на связь кризиса национальной экономики с ухудшением отношений с восточным соседом. В первую очередь в сфере транспорта. Правда, выводы пока делаются от реальности далекие.
Во-первых, "региональные преимущества и выгодность географического положения" явно переоцениваются. По мнению политической элиты, дороги и порты Прибалтики чрезвычайно необходимы и экономически более выгодны как для Европы, так и для России. И лишь только политические затруднения мешают их потенциал снова успешно реализовывать. Такое впечатление, что эти люди по-прежнему остаются в рамках представлений об устройстве международной торговли на уровне времен расцвета Ганзейского союза в XIV-XV веках. Что с тех пор прошло более полутысячи лет, и мир несколько изменился, они, похоже, до сих пор не в курсе.
Во-вторых, ответственных за результат, они по-прежнему ищут на стороне. Несмотря на откровенно русофобскую политику латвийского государства (впрочем, не только его, но и всех республик региона в целом) виновником за все случившееся экс-министр называет руководство Евросоюза. По его мнению, в структурах ЕС Латвия имеет слишком незначительное влияние на формирование общей политики Европы, потому оказалась вынужденным заложником не ею вызванных процессов.
Получается так, что Вильнюс, Рига и Таллин являются чуть ли не главными в итоге пострадавшими, а главное - пострадавшими совершенно безвинно. Сей факт, мол, Россия должна учесть и понять, а свободные торговые отношения с Латвией как можно быстрее восстановить. Очень желательно, в первую очередь в части перевалки транзитных объемов. Что мир изменился решительно и окончательно, там явно не желают принимать тоже.
Однако сам факт появления подобных высказываний официальных лиц в официальной прессе является хорошим признаком. Они прошли фазу отрицания и агрессивного возмущения. Постепенно дело переходит к фазе осознания.
Прежней своей важности для России Прибалтика больше не вернет никогда. Основные объемы транспортировки грузов переориентированы на прямые маршруты из российских портов сразу в Германию, Нидерланды, Великобританию и Францию. Вентспилс и Клайпеда свое значение на Балтике утратили окончательно. А вместе с этим лишилась перспектив и вся прибалтийская экономика, ставшая ненужной как для России, так и для ЕС. Осознать это будет очень неприятно. Но за все в жизни приходится платить. А русофобия это удовольствие крайне дорогое. Для многих - вообще разорительное. Впрочем, свой путь они выбрали сами.
Специально для ИА REX
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 740
Рейтинг поста:
А с чего ради ему должно быть противно? По крайней мере я и все, кого я знаю хорошо, абсолютно согласны с Ademirom.По-вашему, желательно бы ещё и третьим ухом обзавестись (если бы это было возможным), чтобы ещё лучше и больше слышать эту прибалтийскую русофобскую бредятину?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста:
Распад СССР открыл Русским глаза на многое, в частности, на то, что Прибалтика, Украина, Польша, Грузия, не говоря уж об англосаксах и прочих французах и шведах, никогда не переставали ненавидеть Русских, хотя, например, как минимум, украинцев и грузин (скорее всего - и прибалтов) не должно быть по крайней мере 200 лет. Всех их спасли Русские. Но это никак не повлияло на их отношение к Русским. Почему так и должно было быть - это за пределами вашего понимания, Popka. Все европейские этносы ментально находятся в состоянии войны против Русских, и никакой многовековой мордобой со стороны Русских, и никакие союзы и помощь, ничего здесь не изменили и не могли изменить в принципе. Поэтому единственное верный выбор для Русских - принять в отношении этих этносов их правила игры. Прибалтийские гастарбайтеры с причмокиванием моют задницы лошадям англосаксов и немцев, украинские гастарбайтеры убирают скотный двор и работают горничными (по совместительству - оказывают секс-услуги) у поляков - и все они счастливы!
Всё это и многое другое Русские никогда бы не узнали, если бы остался СССР, и им никогда было бы не понять ненависти к Русским со стороны "братских народов СССР", которым Русские отдавали последние куски, отрывая их от своих детей. Теперь просто интересно, как их англосаксонские "братья" станут жертвовать последним, чтобы согреть бывших "братьев" Русских теплом своей англосаксонской "души".
P. S. Popka, Вы действительно находитесь в состоянии блаженного идиотизма, проповедуя идею дружбы Русских (естественно, за счёт Русских) с прибалтами, украинцами, грузинами, или работаете троллем? Вам-то не противно самому быть блаженным идиотом или троллем?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста: