Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства нового мегамоста, который свяжет Сахалин и материковую часть страны. Об этом глава государства заявил по итогам встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, передаёт пресс-служба Кремля.
Губернатор напомнил Путину, что некоторое время назад региональный парламент направил ему письмо о необходимости возвести мост на остров. В ответ на это российский лидер констатировал, что этот вопрос обсуждается давно, «десятилетиями».
«И как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей: можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, – всё понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы. Понимаю этот вопрос и с точки зрения справедливости для сахалинцев, имея в виду, что часть средств изымается в Фонд развития Дальнего Востока. Я поручил правительству проработать всё это. Посмотрим», – сказал Путин.
В ходе встречи губернатор также доложил президенту о социально-экономическом развитии области, которая сейчас демонстрирует позитивную динамику.
Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект тоннеля задумывался ещё в 1950-х годах, но тогда реализовать его не получилось. В 2007-м власти пытались вновь обсуждать эту тему.
Вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд рублей в ценах 2013 года.
В июне прошлого года на «Прямой линии» Путин заявил о реанимации проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему оценивается примерно в 540 млрд рублей. В случае реализации проекта, который пока предполагает только ж/д магистраль без автодороги, предстоит проложить 580 км путей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+