Совсем недавно на Aftershock появлялась заметка про китайский эксперимент -- магазин без продавцов и кассиров. Эксперимент был признан неудачным, всё таки не все честно расплачивались за покупки. Даже не знаю почему, но эта мысль зацепилась за краешек моей сознательной работы мозга и в итоге несколько укаталась, как галька на морском побережьи.
Итак: небольшой магазинчик в спальном районе. График работы с 7:00 до 23:00. Ассортимент достаточно типичный: пиво, сигареты, несколько видов хлебо-булочных изделий, крупы, макаронные изделия и разумеется минеральная вода, соки, чипсы. А теперь сама идея. Для входа в магазин требуется простенькая пластиковая карта с пассивной RFID-меткой. Карту даже доставать из бумажника нет необходимости, сканер считает её даже в вашей сумке/кармане. Т.е. это такой простенький турникет. Не медвежий капкан, как в метрополитене, а скорее такая хлипкая дверка, как на кассах, которые закрыты для обслуживания.
Рабочая смена магазина -- это 2 человека: оператор видео-наблюдения и он же охранник в торговом зале + человек, который приглядывает за расходом товара и связывается с головным офисом, когда необходимо что-то заказать. Он же помогает грузчикам и он же подписывает накладные. Счета-фактуры выписываются в головном офисе на основании этих накладных. Для работы на этих должностях вообще не требуется никакого профильного образования, т.е. это могут быть студенты на 4 часа в сутки.
Есть небольшая проблема -- процесс оформления самой карты. По моей идее клиентская база должна содержать только ID + номер телефона. Зачем номер телефона? В таких магазинчиках никогда не бывает наплыва покупателей и увязать сообщение от сканера RFID с изображением на видео из торгового зала можно "вручную", без всяких хитрых систем распознования. А если есть телефон, то всегда можно позвонить и сказать что-то типа: "Извините, но Вы вчера в 18:32 забыли заплатить за упаковку Карлсберга. Пожалуйста, зайдите сегодня в наш магазин и оплатите вашу покупку. Как это сделать? Около кассового терминала есть большая зелёная кнопка. Нажми её и наш сотрудник оформит соответствующий приходный кассовый ордер."
1. Оборудование для реализации этой идеи совершенно стандартное: сканер, который и так есть практически в любом магазине, где продают алкогольные напитки + турникет, который и так есть в любом магазине (ну добавить туда ещё соленоид и логику на трёх транзисторах КТ315).
2. Оформление карты. Это уже потребует специализированного оборудования. Это терминал. Вы посылаете SMS на номер, который написан большими буквами на терминале, получаете ответную SMS на свой телефон и подтверждаете получение этого сообщения. Терминал выдаёт вам карту. Кстати, таже самая карта может служить и для накопительного дисконта. Т.е. если человек каждое утро покупает пачку лёгкого Честерфилда, то нет причин, что бы не отпустить ему раз в месяц эту пачку бесплатно.
3. Кэш в магазине не предусмотрен. Толька карта или приложение для управления расчетным счетом. Думаю, что это вполне резонное ограничение.
Моё образование не позволяет мне написать нормальное экономическое обоснование проекта, но очень интересно было бы услышать (прочитать) где в моих фантазиях "дыры".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+