Валютные резервы Китая в июне неожиданно выросли, хотя экономисты ожидали, что ослабление юаня заставит компании и частных лиц инвестировать в зарубежные активы, сообщает Dow Jones.
Согласно опубликованным в понедельник официальным данным, по состоянию на конец июня по сравнению с маем валютные резервы Китая выросли на 1,5 млрд долларов США, до 3,112 трлн долларов. В мае резервы сократились на 14,23 млрд долларов, а в апреле — на 17,97 млрд долларов.
Опрошенные Wall Street Journal экономисты ожидали, что в июне резервы сократились на 10 млрд долларов.
В Государственном валютном управлении сообщили, что рост резервов был обусловлен изменением цен активов, в которые инвестированы резервы.
Некоторые экономисты удивились росту резервов, сказав, что непрозрачность данных затрудняет оценку того, как цены активов подняли стоимость резервов, в то время как удешевление недолларовых активов должно было снизить стоимость резервов в долларовом выражении. По данным компании Wind Information, цены казначейских облигаций США, на которые приходится большая доля резервов, в июне немного снизились. Это значит, что рост резервов обеспечили другие источники.
Экономист Standard Chartered Дин Шуан сказал, что власти Китая явно готовы использовать резервы для поддержки юаня, который в июне, на фоне эскалации торгового конфликта между Вашингтоном и Пекином, снизился относительно доллара США на 3,5%.
В валютном управлении ожидают, что резервы Китая будут стабильными на фоне колебаний, как и уровни притока и оттока капиталов.
По мнению Дина, центральный банк мог провести в июне интервенции и может провести их еще, хотя и не в таких масштабах, как в 2015-2016 годы. В то время ослабление фондового рынка и девальвация юаня центральным банком спровоцировала перевод денег инвесторами за рубеж. Пекин потратил из резервов 1 трлн долларов, чтобы поддержать юань и восстановил контроль за потоками капиталов.
""При этом Пекин вряд ли позволит, чтобы уровень резервов опустился ниже отметки 3 трлн долларов", — сказал Дин.
|