1. Роботы становятся всё более шустрыми. На видео к посту вы можете наблюдать очередное поколение робота Чита (переводится как гепард) от знаменитого американского института MIT.
К сожалению, человечество стоит сейчас перед нерешаемой проблемой — роботы с каждым годом умнеют, а люди остаются в лучшем случае на прежнем уровне. Не факт, что роботы научатся абстрактному мышлению и прочим сложным вещам, однако потеря большей части традиционных рабочих мест — это уже вопрос времени.
Кстати, есть уже две рабочие модели роботов-кирпичеукладчиков от разных фирм. Первого робота зовут Сэм — по первым буквам фразы «semi-automated mason», «полуавтоматический каменщик». Он заменяет сразу шестерых обычных каменщиков, и мы с вами уже видели его в 2016 году:
http://finfront.ru/2018/07/05/...
Второй робот называется «Адриан Икс», его недавно представили австралийцы:
https://www.youtube.com/watch?...
Очень хороший пример ситуации, когда новая технология ещё сравнительно сырая, но уже примерно понятно, чем всё закончится. У нынешней версии робота гарантированно есть чувствительные недостатки, но никаких принципиальных проблем у него нет, то есть технологию в обозримом будущем обязательно допилят до нужного уровня.
Нельзя сказать, что роботизация такого рода будет только уничтожать рабочие места. Например, робота нужно будет обслуживать, для него нужно будет писать новый софт, и так далее.
Однако камень преткновения в том, что почти ни одну из этих новых профессий/рабочих мест не сможет освоить/занять бывший укладчик кирпичей. Именно в этом трагедия новой технологической революции, и довольно скоро эта проблема станет массовой.
2. Илон Маск очередной раз решил рискнуть. Так как выпускать машины нужно ему сейчас любой ценой, он решил пожертвовать качеством и отказаться от испытаний тормозов. Когда инвесторы узнали об этом, акции «Теслы» упали на 7%:
http://finfront.ru/2018/07/04/...
Фабрика Теслы во Фримонте, Калифорния, сократила обычный производственный процесс за счёт отказа от ряда обычных процедур.
Во-первых, были прекращены так называемые brake-and-roll tests. Отказ от тормозных испытаний в Тесле объяснили тем, что, тормоза и так тестируются на других стадиях производства, в частности, уже готовые машины проверяются на треке.
Во-вторых, на 6% (300 точек) было сокращено число мест сварки на днище автомобиля.
Когда всё это стало известно, достижение цели в 5000 машин обесценилось в глазах многих аналитиков. В частности, исследовательская фирма CFRA снизила инвестиционный рейтинг Теслы с позиции «держать» на позицию «продавать», заявив, что достигнутый уровень производства Model 3 не является устойчивым.
Мне это напоминает истории из семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, когда опытные советские граждане старались не покупать технику, выпущенную в конца квартала. Качество той техники и так-то было не особо высоким, однако в конце квартала, когда надо было любой ценой сделать план, оно иногда падало до запредельно низкого уровня — болты забивались кувалдой, а мелкие радиодетали зачастую даже не впаивались в платы, а просто горсткой засыпались внутрь корпуса.