Борьба официального Вашингтона с экспортом нефти иранского производства приобретает в последнее время характер крайне рискованной игры.
Благодаря так называемой «Сланцевой революции» Соединенные Штаты получили возможность более чем в два раза нарастить добычу нефти – с 2010 года она увеличилась практически до 11 миллионов баррелей в сутки.
Из недавнего заявления губернатора Техаса Грега Эбботта следует, что именно благодаря возглавляемому им штату, где активно продолжается в настоящее время разработка основного сланцевого месторождения Permian, США стали абсолютно независимыми с энергетической точки зрения.
«Мы однозначно никогда не будем больше зависимы от иностранных нефтяных картелей в части обеспечения своей страны энергетическими ресурсами», — говорится на странице г-на Эбботта в популярной социальной сети Twitter.
Днем раньше, однако, власти Саудовской Аравии, которая фактически руководит сегодня ОПЕК, при содействии Российской Федерации пообещали, что будут «умеренно» наращивать объемы своего производства. Рыночные эксперты отмечают, что во многом это была реакция на просьбу Белого дома о компенсации нехватки иранской нефти после возобновления Америкой санкций в отношении Тегерана.
Надо сказать, что частично это отражает сейчас то, что возможности «сланцевиков» из Соединенных Штатов в части обеспечения потребностей внутреннего рынка и влияния на цены сырья – вовсе небезграничны. Вашингтон отлично осознает, какой окажется в конечном счете реакция американской стороны, если за попытками сведения «к нулю» экспорта иранского «черного золота» последует повышение цен на бензин.
«Картель сейчас по-прежнему нужен Соединенным Штатам для того, чтобы они ослабляли давление со стороны цен», – говорится в обзоре руководителя Центра глобальной энергетической политики при университете Колумбии Джейсона Бордоффа.
Сбои в поставках на мировом рынке нефти неизбежно окажут влияние на стоимость автомобильного топлива в Америке, причем совершенно независимо от того, насколько много сырья государство сегодня добывает, и насколько мало оно его импортирует, резюмировал иностранный эксперт.