Правительство и бизнесмены Южной Кореи намерены в следующие 5 лет инвестировать около 2,6 триллиона вон (2,33 млрд долл. США) в государственно-частное партнерство, призванное ускорить развитие сектора автомобилей на водородных топливных элементов.
Такие сведения поступили от Министерства торговли, промышленности и энергетики, сообщает greencarcongress.com. Цель инициативы – получить возможность установить к 2022 году 310 водородных заправочных станций для обслуживания 16 000 автомобилей на ТЭ. Средства пойдут на строительство заводов по производству легковых и пассажирских транспортных средств. Их также используют для создания площадок по изготовлению ТЭ и систем хранения водорода.
Около 125 млрд вон (112 млн долл.) пойдет на поддержку научных исследований и разработки основных компонентов, вроде батарей топливных элементов.
В 2018-м план предусматривает вложение 150 млрд вон (135 млн долл.) в создание специальной корпорации для водородных заправочных станций. Цель шага – удешевить стоимость их строительства на 30%.
В 2019 году инициаторы намерены потратить 420 млрд вон (377 млн долл.) на изготовление и демонстрацию водородных автобусов, систем хранения топлива к ним и массовое производство местных устройств для получения сжиженного природного газа, переоборудованных для выработки водорода.
На 2020-2022 план предусматривает вложение 2 триллионов вон (1,8 млрд долл.) в расширение заводов по производству H2, батарей топливных элементов и массовому выпуску модульных заправочных станций.
Развитием транспортного сектора на водородных ТЭ занимаются и другие страны. Так, в США началось строительство первого в стране парома на таком двигателе. Созданием прототипа судна, названного Water-Go-Round, занимается компания Alameda. Паром должен быть спущен на воду в Сан-Франциско осенью 2019-го. На его разработку был выделен государственный грант в 3 млн долл. Если испытания прототипа пройдут успешно, паром на водородных ТЭ сможет уменьшить вредные выбросы от судоходного сектора.