Решение российских властей о понижении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также такие факторы как укрепление курса рубля и падение нефтяных котировок на мировом рынке позволили добиться стабилизации цен на топливо. Об этом заявили эксперты, участвовавшие в опросе ТАСС.
Тем не менее, указывают специалисты, колебания глобальной конъюнктуры способны потребовать каких-то дополнительных усилий от властей с тем, чтобы исключить дальнейшие повышения цен на российских заправках.
Росстат приводит официальные данные, свидетельствующие о том, что в течение мая текущего года цены на автомобильный бензин по всей России поднялись на 5,6 процента к уровню апреля, а в годовом исчислении они выросли на 11,3 процента. С начала текущего года бензин в России поднялся в цене на 7,2, а дизель подорожал в мае на 5,2 процента.
Правительственные меры
С целью стабилизировать ситуацию российские власти решили с 1 июня понизить акцизы на бензин и дизель – на три и две тысячи рублей за тонну соответственно. При этом с 1 июля 2018-го акцизы могут опустить еще на 700 рублей. Эксперты единогласны во мнении о том, что автомобильное топливо в целом стабилизировалось сейчас на текущих отметках, а учитывая активные действия и меры властей, шансы на дальнейшее повышение цен – совсем незначительные.
«Экстренное принятие решения о понижении акцизов призвано возвратить отечественные автозаправки на уровень рентабельности и прекратить повсеместный рост расценок, — говорится в комментарии консультанта VYGON Consulting Александра Былкина. — Между тем, колебания глобальной конъюнктуры обладают способностью привнести в ситуацию некоторые коррективы. Поддержка стабильных ценников на российских АЗС до конца этого года потребует, вероятно, дополнительных регуляторных мер и усилий со стороны властей».
Главред авторитетного агентства «Аналитика товарных рынков» Артем Рахманкулов констатировал в свою очередь, что положение дел с ценами на бензин в России в дальнейшем будет напрямую зависеть исключительно от действий властей и мер, принимаемых регуляторами. Кроме того, свою роль играет здесь общая ситуация на мировом рынке, в частности, исторический меморандум «ОПЕК+».
Эксперт компании «Финам» Алексей Калачев не исключает при этом падения стоимости бензина с ее нынешней отметки ближе к концу текущего года.
Причины повышения цен на бензин
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рост цен на бензин в стране связывают прежде всего с высокими нефтяными котировками на фоне ослабшего рубля. По словам руководителя управления регулирования ТЭК ФАС РФ Дмитрия Махонина, за повышением стоимости «черного золота» при ослабевающем курсе национальной валюты последовало повышение общей привлекательности внешних рынков для нефтепереработчиков из России.
«Владельцы многих структур предпочли в итоге переориентацию на экспорт, в особенности в течение первых месяцев текущего года», — уточнил специалист.
Алексей Калачев с Махониным не согласен. Он полагает, что на отечественном рынке отсутствует сейчас какой-либо недостаток предложения. Причины заключаются, по его словам, преимущественно в том, что с начала года демонстрировали рост акцизы и нефтяные котировки.
На стабилизацию ситуации воздействуют, по мнению эксперта, такие факторы как усиление рубля, снижение стоимости нефти и правительственные решения по акцизам. Российские компании стремятся в настоящее время к максимальному снижению цен на заправках. Стоимость автомобильного топлива у некоторых ВИНК сейчас даже ниже, чем на независимых сетях АЗС, а свидетельствует это о том, что власти предпочитают достаточно жесткую позицию в части регулирования рынка, пояснил журналистам аналитик.
Соглашаются с мнением об отсутствии дефицита на рынке и специалисты Минэнерго – они убеждены, что нефтеперерабатывающий сектор нашей страны отличается сегодня наличием запасов, необходимых для стабильного и бесперебойного обеспечения внутреннего рынка топливом.
По словам Былкина, нефтеперерабатывающие предприятия приобретают поднявшуюся в цене нефть за американскую валюту, по более высокой стоимости в валютном исчислении вынуждены они реализовывать и нефтепродукты. Это не представляет собой проблему при отправке продукции на экспорт, однако, цены в долларах на внутреннем рынке переводятся в рубли, заметил аналитик. Источник: pronedra.ru.
Рейтинг публикации:
|