Глава объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин заявил о возможности возобновления строительства АН-124 «Руслан» в Ульяновске.
По его словам, эта задача хоть и трудная, но вполне решаемая. Пока что этот вопрос лишь рассматривается, но вероятность того, что все комплектующие для этого тяжеловеса начнут производить в РФ, существует.
Основная проблема заключается в том, что производство АН-124 было совместным с Украиной. 50% деталей производилось в России, но в 2015 году после изменения геополитической ситуации на самолеты планировали установить отечественны двигатели вместо Д-18Т. Проект планировали осуществить к 2019 году, но позже генеральный директор авиазавода «Авиастар» Андрей Капустин сообщил, что этого не произойдет.
Со своей стороны Киев заявлял, что наладит производство полностью на своей территории, но в силу нестабильной экономики и закрывающихся заводов, это оказалось лишь мечтой, так как заказчиков на этот проект не оказалось. К тому же у страны нет средств для старта новых производств.
Однако «Руслан», сконструированный еще в советское время, зачастую является единственным способом перемещение особо габаритных грузов. В гражданской авиации потеря подобного борта не критична, однако для военной или космической сфер он практически необходим. Так, на нем перевозили ракеты Роскосмос и NASA, а НАТО и США не могут перебрасывать без АН-124 свои противоракетные комплексы к месту дислокации войск.
Россия уже заявила, что не будет поставлять самолеты североатлантическому альянсу. Вероятно, что при запуске производств самолет «Руслан» будет использоваться лишь в РФ, а поставки станут осуществлять лишь в дружественные страны.
Таким образом, Москве удастся обеспечить страну надежным и проверенным временем бортом, способным осуществлять задачи, неисполнимые для других самолетов. Когда же будет рассмотрен вопрос о запуске производства, пока неизвестно.