Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российские корабли начнут собирать «в чистый размер»

Российские корабли начнут собирать «в чистый размер»


4-06-2018, 11:06 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 214)

Российские корабли начнут собирать «в чистый размер»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» до конца 2020 года внедрит на производстве технологию сборки корпусных корабельных конструкций «в чистый размер».

 

 

Об этом изданию Mil.Press FlotProm рассказал начальник службы размерного контроля прибалтийского завода Игорь Барткус. По его словам, переход на новую технологию будет производиться в рамках масштабной программы «Судометрика», реализацией которой занимается Объединенная судостроительная корпорация с 2016 года.

В настоящее время раскрой элементов для будущих судовых конструкций осуществляется с так называемыми припусками — деталь вырезается заметно большего размера, чем необходимо, чтобы учесть возможные крупные зазоры при сборке, усадку, оплавку при сварке и множество других факторов. Закладка припусков позволяет упростить и ускорить сборку корабельных конструкций, однако при этом увеличивается расход материала. Например, остаток припуска просто отрезается в дальнейшем уже не используется.

Технология сборки судовых конструкций «в чистый размер» предполагает прогнозирование усадки, потерь при сварке и множество других факторов еще на этапе составления карт раскройки. Если все эти параметры рассчитать точно, то при сборке детали будут сразу состыковываться с необходимыми зазорами без необходимости подгонки. Помимо составления точных карт раскройки переход на технологию сборки «в чистый размер» предполагает перенастройку станков плазменной резки и гибки деталей, а также введение дополнительных этапов контроля.

 

 


Внедрение новой технологии начнется с изготовления «в чистый размер» плоских секций и секций средней части корпуса. При этом секции оконечностей все равно пока должны выполняться с припуском. В целом «Янтарь» благодаря внедрению новой технологии планирует уменьшить расход материала при строительстве кораблей и судов. Кроме того, благодаря сокращению объема подгоночных работ, стапельный период при постройке корпуса плавучего средства сократится на 10-15 процентов.

Первые наработки по технологии сборки «в чистый размер» были опробованы в России в 2006 году при строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Основание платформы длиной и шириной 126 метров и высотой 25 метров собрали «в чистый размер» из отдельных блоков. При сборке специалисты столкнулись со множеством технических сложностей, из-за чего периодически приходилось использовать и обычные методы подгонки блоков при сборке платформы.

 

 

 

С 2016 года в России реализуется программа «Судометрика», основной целью которой является модернизация корабельного производства, ускорение сборки и уменьшение потерь материалов. Переход на сборку судовых конструкций «в чистый размер», помимо «Янтаря», начали также Балтийский завод, «Севмаш», «Северная верфь», Выборгский завод, а также Зеленодольский завод имени Горького. Проект «Судометрика» предполагает перенастройку производственных процессов, однако для повышения эффективности сборки «в чистый размер» эту технологию необходимо учитывать еще на этапе проектирования плавучих средств.

фото: ПСЗ «Янтарь»

Василий Сычёв



Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map