Представители крупнейших нефтяных структур Российской Федерации заверяют, что будут делать все возможное для стабилизации розничных цен на бензин и дизельное топливо. Они детально обсудили эту тему в ходе экстренного совещания под руководством вице-премьер-министра страны Дмитрия Козака.
По итогам рабочего заседания было объявлено, в частности, что учитывая принятые решения о значительном понижении уровня нагрузки на отрасль, российские нефтяники заявили о своей готовности выдерживать текущие значения розничных цен на автомобильное топливо. Вице-премьер констатировал, что это позволит стабилизировать цены на оптовом топливном рынке.
ФАС ранее официально выступила с предупреждением к «Роснефти», поскольку она сократила продажи своих нефтепродуктов в рамках внутреннего рынка, повысив сроки их отгрузки по целому ряду контрактов. Специалисты единогласны во мнении о том, что именно указанные факторы и выступили в качестве основной причины роста цен на бензин в России.
Повышение объемов экспорта бензина – к чему оно ведет?
За предыдущую неделю цены на автомобильное топливо в России выросли заметно, акцентирует внимание информационно-аналитический центр «Кортес».
Литр бензина АИ-92 подорожал на 76 копеек, достигнув отметки в 40,76 рубля. Стоимость марки АИ-95 в свою очередь поднялась на 79 копеек, составив 43,6 рубля. Литр дизельного топлива тоже вырос в цене на 79 копеек и достиг уровня в 43,65 рубля, уточнили аналитики.
Московская топливная ассоциация проинформировала, что на АЗС столицы цены выросли за минувшую неделю сразу на 88-90 копеек: за литр бензина АИ-92 просят сейчас в среднем 42,21, а за АИ-95 – 45,5 рубля. Дизель подорожал при этом на 85 копеек и стоит 43,99 рубля за литр.
Причины роста цен на бензин
Независимые эксперты указывают на ряд факторов. Из года в год демонстрирует рост налоговая нагрузка на производителей. Только с начала 2018-го повышение акцизов достигло 6,4 процента на бензин и 8,4 процента – на дизельное топливо. И все это на фоне того, что Росстат рапортовал о значительно меньшем повышении цен. Таким образом, нефтепереработчики удерживали рост, несмотря на убытки своих производств при текущей конъюнктуре цен.
Неоднократно повышали в течение последних трех лет и НДПИ. С учетом акцизов и иных сборов, доля налогов в стоимости каждого реализованного литра выросла до 65 процентов, подчеркивают специалисты ТЭК.
«Чтобы опустить стоимость бензина, нужно понизить налоги, — отмечает главный эксперт российского Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. — В нашей стране с 2014-го налоги на автомобильное топливо только поднимали. Приведу цифры для сравнения: все зарплаты и прибыли представителей нефтяной отрасли в этой же стоимости не превышают двух процентов. Другими словами, они почти не оказывают влияния на цены бензина. Государство, тем не менее, всячески пытается все «стрелки» перевести на нефтяников».
На самом деле ситуация полностью в руках властей, настаивает аналитик. Впрочем, он признает, что в последние несколько недель правительство немного разобралось в том, каким должно быть поведение в подобных ситуациях. В итоге правительство с 1 июля понизит акцизы на автомобильное топливо, поясняет эксперт.
Кроме того, по мнению Рустама Танкаева, для снижения стоимости бензина в России остро необходимым является укрепление рубля. Курс национальной валюты России должен достичь, по его словам, не выше 60 рублей за евро. Дельта между внешними и внутренними ценами при таком сценарии сократится, а экспорт упадет, резюмировал представитель Союза нефтегазопромышленников РФ.
К слову, подавляющее большинство отечественных аналитиков в качестве едва ли не основной причины повышения цен на бензин в стране называют сегодня именно экспорт. Источник: pronedra.ru.
Рейтинг публикации:
|