Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия оказалась на пороге прорыва в авиастроении

Россия оказалась на пороге прорыва в авиастроении


30-05-2018, 14:52 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 862)

Россия оказалась на пороге прорыва в авиастроении

finobzor.ru
Российская авиастроительная отрасль переживает ренессанс. Его зачатки стали заметны еще в начале 2000-х годов, когда было принято решение о создании первого после развала СССР гражданского лайнера. Им стал уже хорошо известный Sukhoi Superjet 100. Несмотря на то, что собирать самолет планировалось на заводе «Сухого», лайнер почти на 80% состоял из комплектующих западного производства. Никаких прорывных технологий он не содержал. 

Примерно 10 лет спустя стало известно об еще одном отечественном проекте узкофюзеляжного пассажирского самолета. Речь о МС-21, который на сегодняшний день проходит летные испытания. В отличие от «Суперджета», он практически полностью построен на отечественной элементной базе. Через пару-тройку лет МС-21 получит двигатели российской разработки ПД-14, и тогда его с гордостью можно будет назвать первым полностью «нашим» самолетом за последние 30 лет. 


Но и в МС-21 нет чего-то прорывного. Даже пресловутое «черное крыло», целиком сделанное из композита (углеродное волокно – или карбон), ранее было уже опробовано на таких лайнерах, как Boeing-787 и Airbus A350. 

Но в ближайшие годы все может измениться. 

Как известно, планер авиалайнера изготавливается из алюминиевых сплавов с большим добавлением титана. Однако такой материал, несмотря на свои довольно высокие прочностные и массовые характеристики, не обладают абсолютной устойчивостью к повреждениям. Хорошо известны случаи, когда самолет при столкновении с птицами, или же попав под град, получал серьезные повреждения. 


Но опаснее всего, когда после столкновения не обнаруживается никаких видимых дефектов, хотя на самом деле в большинстве случаев остаются микротрещины. В них попадает вода, а после набора лайнером высоты, она замерзает, расширяя трещину. Со временем такой дефект на корпусе самолета может привести к его разгерметизации. 

На днях в СМИ проскользнула новость о том, что российским ученым удалось создать материал, радикально превышающий прочностные характеристики авиационных сплавов. При этом, процесс его производства не требует больших временных или материальных затрат. Суть технологии состоит в добавлении в сплав углеродных и льняных волокон (да-да, обычный лён). Демпфирующие свойства льняных волокон делают композиты существенно жестче и прочнее, при практически неизменяемой массе (+0,1–0,2%).

Такие конфигурации композитных сплавов позволяет строить фактически «вечные» планеры, а такое понятие, как усталость металла, может уйти в прошлое.

Использованы фотографии: http://www.uacrussia.ru/



Рейтинг публикации:

Нравится68



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: shamala (31 мая 2018 05:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикации 782
    комментария 1764
    Рейтинг поста:
    -1
    Цитата: fizik_dao
    Сделали бы уже хорошо планирующие самолеты, чтоб можно было сесть с выключенными двигателями. Вот это было бы круто.


    И если при посадке что-то пошло не так, на второй круг уже не уйти. Все счастливы...

       
     


  2. » #1 написал: fizik_dao (30 мая 2018 21:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1757
    Рейтинг поста:
    0
    Сделали бы уже хорошо планирующие самолеты, чтоб можно было сесть с выключенными двигателями. Вот это было бы круто.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map