Москва намерена развивать сотрудничество со странами черного континента, в том числе с помощью обеспечения поставок приемлемых по цене и качеству отечественных гражданских самолетов.
В пятницу, 25 мая, представители Российского экспортного центра подписали меморандум о сотрудничестве с Африканским экспортно-импортным банком в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018). В рамках данного документа предусмотрено наполнение воздушного пространства черного континента новинками отечественной авиапромышленности, в том числе гражданскими самолетами Sukhoi Superjet 100 и Иркут «МС-21». В подписании соглашения также приняли участие представители НПК «Иркут», Внешэкономбанка, а также акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого».
На первом этапе взаимодействия с африканскими компаниями условия меморандума подразумевают проработку деталей поставки воздушных судов. Исполнительный директор Российского экспортного центра Алексей Таланов отметил в ходе ПМЭФ-2018, что страны черного континента проявляют высокую заинтересованность в приобретении отечественных самолетов. С точки зрения российского экспорта, Москва, принимая участие в сделке, получит и чистую прибыль, и дивиденды, так как производитель имеет возможность заработать на предоставлении дополнительных услуг.
Заместитель главного редактора издания «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Российской Федерации Владимир Попов в интервью корреспонденту информационного агентства «Политика Сегодня» прокомментировал особенности подписанного на ПМЭФ-2018 меморандума. По его словам, российским специалистам в ближайшем будущем предстоит заняться подготовкой африканских пилотов в рамках полноценного «портфельного заказа». Владимир Попов утверждает, что данную услугу можно будет предоставить на базе университета в Жуковском МАИ «Стрела», Ульяновского института гражданской авиации, бывшей академии гражданской авиации в Санкт-Петербурге, а также с помощью общих усилий заводов-изготовителей. Эксперт не исключил открытие специальных классов переподготовки в летных испытательных комплексах.
«Инженерный состав, технологи будут преподавать конструкцию самолета и особенности эксплуатации», – заявил Владимир Попов.
Эксперт рассказал, что на сегодняшний день большинство стран черного континента эксплуатируют старую советскую технику, так как современные судна Airbus и Boeing им оказываются не по карману. В ход идут такие самолеты, как Ан-12, Ан-26, Ту-135, Ту-154. Sukhoi Superjet 100 и МС-21, в свою очередь, являются новыми моделями, отвечающими требованиям международной организации гражданской авиации.
«Действительно прорывные технологии. Это и знаменитый углепласт, новый композит, облегченный летательный аппарат», – рассказывает эксперт.
Владимир Попов отметил, что потенциальными покупателями новых гражданских самолетов РФ могут стать Южноафриканская Республика, Нигерия, а также целый ряд других государств черного континента. По его словам, отечественные судна выигрывают у западного рынка в связи с адекватным соотношениям показателей цены и качества.
По мнению аналитиков объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), через восемь лет показатель ВВП стран черного континента вырастет в 1,4 раза, а суммарный пассажирооборот – в 3 раза по сравнению с данными 2016 года. С учетом этого прогноза, основными наименованиями спроса африканских авиакомпаний станут узкофюзеляжные и широкофюзеляжные воздушные судна, вместимость которых рассчитана на 150 и 250 посадочных мест.
Автор: Дана Киселева
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Было бы понято если бы производили машины несколькими сотнями в год... А так получится что сами будем закупать Боинги да Аэрбасы, а более дешевые свои самолеты будем продавать на сторону. Чего же удивляться тогда ценам на авиаперевозки в России?