Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Транснефть» непоколебимо формирует острый дефицит на топливном рынке – эксперты

«Транснефть» непоколебимо формирует острый дефицит на топливном рынке – эксперты


19-05-2018, 11:08 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (751)

«Транснефть» непоколебимо формирует острый дефицит на топливном рынке – эксперты

Авторитетные эксперты нефтяного сектора массово указывают сегодня на вероятность дефицита нефтепродуктов на рынке России. Виновными в таком сценарии специалисты называют при этом условия, сформированные искусственно рядом «игроков», стремящихся получить сиюминутную прибыль и не обращающих никакого внимания на потенциальные угрозы для внутреннего рынка. Чем грозит обернуться ввод в строй экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск» – в материале информационного портала «Пронедра».

По словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников РФ Рустама Танкаева, среди независимых автозаправщиков активно идут сейчас разговоры о предстоящем повышении цен на топливо. Компания «Транснефть» гордо рапортует при этом о вводе в эксплуатацию нового экспортного продуктопровода «Волгоград-Новороссийск», мощность которого составит восемь миллионов тонн дизеля.

«Это, к слову, одна четвертая от внутреннего потребления. У нас есть сегодня все основания полагать, что заполняться труба будет на 100 процентов, — говорит эксперт. — Пользоваться трубопроводом будут прежде всего «Сургутнефтегаз» и «Лукойл». В пределах половины загрузки предстоит обеспечивать принадлежащему «Лукойлу» Волгоградскому НПЗ».

Частные российские структуры, у которых пониженная социальная ответственность, смогут максимизировать при этом экспорт как сырой нефти, так и нефтепродуктов. Они загрузят, в том числе, собственные перерабатывающие мощности. Если говорить «с точки зрения дикого капитализма», подчеркивает Рустам Танкаев, то ситуация эта для них – просто идеальная. Однако, странно, что в авангарде дикого капитализма имеет место государственная инфраструктурная монополия, у которой должны быть, по идее, абсолютно противоположные задачи — обеспечение общей эффективности транспортировки и равных условий участникам рынка, разумеется, в интересах государства.

Критическая ситуация

Специалист заявил, что с введением в строй трубопровода «Волгоград-Новороссийск» положение дел становится буквально критическим. Южные регионы России лишаются существенных объемов топлива, а стоимость его «взлетает на автомате». Представитель Союза нефтегазопромышленников пояснил: «поставки на внутренний рынок получают альтернативу, отличающуюся намного более заманчивым внешним видом».

«Кроме того, за максимизацией экспорта дизеля грозит последовать нехватка авиационного топлива, конечно, со всеми вытекающими отсюда последствиями», — предупреждает Танкаев.

Аналитики топливного рынка России сегодня единогласны во мнении о том, что одна из основных причин предстоящего дефицита заключается в действующей на данный момент модели фискального регулирования. Она снизила уровень эффективности переработки, за чем последовали отрицательные доходы отечественных НПЗ наряду с максимизацией экспорта сырого «черного золота» в ущерб внутреннему рынку страны.

Увеличение экспортного паритета (рост маржинальности поставок внешним рынкам – ред.) оказывает заметное влияние на насыщаемость внутреннего рынка, а, следовательно, и на цены, отмечает в свою очередь руководитель РТС Евгений Аркуша. На экспорт стали поставлять сегодня, по его словам, намного большие объемы нефтепродуктов, если сравнить их с прошлогодними показателями. Ключевым продолжает оставаться, однако, биржевой фактор. Оптовые расценки привязаны к индикаторам бирж, поясняет специалист.

«Объем потребления дизельного топлива в прошлом году составил 33 миллиона тонн. Те восемь миллионов, которые планируют гнать на экспорт через продуктопровод «Волгоград-Новороссийск», представляют собой, таким образом, более чем существенный объем. Речь идет о четверти годового потребления Российской Федерации», — резюмировали эксперты.



Источник: pronedra.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map