Руководитель Министерства природы России Сергей Донской проинформировал журналистов о том, что вторую скважину на территории Восточно-Таймырского участка ЛУКОЙЛ может начать бурить в начале первого квартала следующего года. В настоящее время идет, по словам чиновника, переинтерпретация данных, полученных ранее в процессе бурения.
Другие источники из Минприроды говорят, что им известно о подобных планах компании. Что касается ресурсов сырья по категории D2 в сухопутной части Восточно-Таймырского участка, то по состоянию на 1 января они составляли: 4,5 миллиона тонн нефти, 9,3 миллиарда кубометров природного газа и около полумиллиона тонн конденсата. Общая площадь достигает 13,8 тысячи квадратных километров.
Первая скважина Восточно-Таймырского была пробурена ЛУКОЙЛом в прошлом году, однако, на коммерческие запасы сырой нефти российская компания тогда не вышла. Специалисты заявили в результате, что скважина «сухая», а вице-президент компании Александр Матыцын уточнял, что по этой причине списали примерно девять миллиардов рублей. О том, намерен ли ЛУКОЙЛ продолжать вести разведывательную деятельность на указанном участке, тогда не сообщали, но в целом от дальнейшего изучения данного региона структура не отказывалась. Информацию г-на Донского официальные представители ЛУКОЙЛа предпочли пока не комментировать.
Перспективы Таймыра
Следует отметить, что перспективы участков возле Хатанги до сих пор продолжают оставаться не вполне очевидными, однако, они все же стали при этом предметом довольно жесткой конкуренции. Изначально Восточно-Таймырский включал в себя шельфовую и сухопутную части. Доступом к шельфу обладают исключительно государственные компании.
В дальнейшем от этого участка была оставлена лишь сухопутная часть, однако, факт получения ЛУКОЙЛом данной области косвенно мог выступить в качестве повода для претензий российской компании на шельф. Претендовала на участок также «Роснефть» – она в суде боролась за него после победы ЛУКОЙЛа, но площадь осталась в итоге за частной структурой.
«Роснефти» достался располагающийся по соседству Хатангский участок. К бурению его компания приступила параллельно с ЛУКОЙЛом, но притоков нефти тоже почти не получила. Между тем, государственная структура поставила на баланс запас на уровне 81 миллиона тонн сырой нефти. Эксперты указывали тогда на то, что его не хватит для рентабельной разработки, а руководитель «Роснефти» Игорь Сечин доложил президенту Владимиру Путину о том, что возглавляемая им компания уже буквально «на пороге открытия довольно серьезного месторождения сырья».
Уточним, что месторождение, открытое «Роснефтью», затрагивает границы участков нераспределенного пока фонда недр, которые представители компании просили выставить на торги. Впоследствии, однако, компания от этой идеи отказалась.
В конце прошлого года основной владелец и глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов сделал заявление, в котором признал, что в стране становится сегодня все меньше компаний, а активы, которыми они располагают, все хуже. В марте текущего года в ЛУКОЙЛе сообщили, что подавляющее большинство ежегодных затрат компании – в пределах восьми миллиардов долларов – направят на реализацию добычных проектов в России, преимущественно, уже действующие. В срок до 2020 года на своих зрелых активах ЛУКОЙЛ намерен сократить темпы снижения добычи на территории Западной Сибири (на этот регион приходится сейчас не меньше половины добычи) до двух-трех процентов в год. К 2027-му компания надеется выйти на стабилизацию производства.
«ЛУКОЙЛу нужно искать точки роста в своем государстве, так как прирост объемов добычи на гринфилдах, прежде всего на Каспии, элементарно не способен в перспективе компенсировать уменьшение на ключевых активах в Западной Сибири, — констатировала аналитик банка «ВТБ Капитал» Екатерина Родина. — Бурение новой скважины на Таймыре в такой ситуации – полностью оправданное решение, но делать выводы о бесперспективности этих участков, я полагаю, было бы сейчас преждевременно».
Эксперт указывает на то, что данный проект не дает пока значительных потерь с финансовой точки зрения, однако, реализация его потребует больших вложений, в том числе и в мощности по транспортировке «черного золота».
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста: