Осталось зарезать.
Остановлен Одесский припортовый завод. Для тех, кто жил на Украине или следил за событиями там, эти три слова очень знакомы, ибо они постоянно фигурировали во всех новостях и всегда рядом со словом "приватизация".
Уже лет пятнадцать - двадцать, люди стоящие у власти пытались его приватизировать, а сидящие в оппозиции яростно билась против этого. Потом они менялись ролями, потом опять менялись, а курица стабильно несущая золотые яйца, оставалась госсобственностью.
В 2008 году ОПЗ пытались приватизировать за 1 миллиард долларов, в 2016 году уже за 500 с небольшим миллионов, а скоро он уйдёт по цене неразделанного металлолома.
Что же это за Одесский припортовый завод, что он производил, почему он так всех интересовал и отчего остановили его сегодня?
Производил он аммиак и сопутствующие продукты. Производил из газа, поступавшего по трубопроводу. Аммиак отгружал на танкера-химовозы.
В 1970-х годах на предприятии были запущены два цеха по производству аммиака, налажена перезагрузка аммиака и карбамида на танкеры.
В 1979 году был сдан в эксплуатацию аммиакопровод «Тольятти-Одесса». Завод является конечным пунктом аммиакопровода «Тольятти — Горловка — Одесса». Он соединяет с Одесским припортовым такие химкомбинаты, как «Тольяттиазот» (РСФСР) и украинский «Стирол».
В 1983 году завод начал выпускать жидкую углекислоту и сухой лед.
В 1984-1985 гг. запущены два цеха по производству карбамида. Мощности по производству карбамида составляют 660 тыс. тонн в год.
В 2010 году предприятие произвело 1,12 млн тонн аммиака, 932,7 тыс. тонн [1]
В начале апреля 2014 года, в связи с повышением стоимости природного газа, завод сократил объёмы производства и остановил работу одного из двух агрегатов по производству карбамида[2]
Всё это производилось из природного газа, поступающего из России, по мере удорожания сырья производство становилось всё менее и менее рентабельным. И вот сегодня завод остановлен полностью.
Мудрая политика Петра Порошенко и его подельников, направленная на разрыв связей с Москвой, принесла Украине очередной свой плод - завод десятки лет стабильно приносивший чистую прибыль теперь не более чем металлолом. СУГС, как говорится.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 2997
Рейтинг поста:
В 2017 г.ведена первой очереди аммиакопровода и таманского терминала, пропускной способностью около 2 млн тонн аммиака в год , а вторую очередь достроят к 2020 году. Однако уже первая очередь позволила ОАО «ТольяттиАзот» полностью отказаться от транспортировки аммиака на экспорт через Украину, поскольку, например, в 2016 году
через Украину было прокачано 1,8 млн тонн аммиака.
Обходной проект- ответвление от существующего аммиакопровода Тольятти-Одесса в Воронежской области .
За три года ( 2014-2017) стоимость перекачки аммиака через территорию Украины выросла в три раза.
Поэтому для «ТольяттиАзот» гораздо целесообразнее было построить новый трубопровод, чтобы совсем
не иметь дело с "украинскими партнерами»