Apple объявила накануне о достижении нового экологического стандарта: компания теперь на 100% снабжается электроэнергией из "чистых", возобновляемых источников. Это включает офисы, дата-центры, розничные магазины и другие объекты компании в 43 странах мира.
Кроме того, еще девять партнеров-поставщиков производителя iPhone взяли на себя обязательство перейти на 100-процентно "чистую" электроэнергию — теперь общее число таких "экологичных" производственных партнеров компании достигло 23. Компания также принимает участие в создании новых экологичных электростанций во многих странах. Общее число таких проектов компании, введенных в эксплуатацию, достигло 25, а их суммарная мощность — 626 мегаватт. Например, исключительно на "чистой" энергии существует новая штаб-квартира компании; комплекс солнечных батарей, которыми покрыта крыша здания, имеет мощность 17 мегаватт.
На прошлой неделе об аналогичном достижении объявила Google: компания по итогам 2017-го закупила больше электричества из возобновляемых источников, чем потребила в целом. То есть на каждый потребленный своими дата-центрами и офисами киловатт-час электроэнергии ("чистой" или "грязной") поисковик закупил киловатт-час электричества с ветряной или солнечной электростанции, построенной специально для Google.
Потребление возобновляемой энергии крупнейшими корпорациями в США, Европе и Мексике. Нажмите, чтобы увеличить
В компании похвастались, что стали первым бизнесом такого масштаба, достигшим подобного уровня потребления "чистой" энергии, и имеют контракты на поставку 3 гигаватт из возобновляемых источников — больше, чем любой другой корпоративный потребитель электроэнергии в мире (и примерно впятеро больше, чем Apple — так у Google и дата-центров в разы больше). Благодаря политике закупки "чистой" энергии, которой следует поисковик, в подобные энергетические проекты по всему миру было вложено 3 миллиарда долларов.
При этом важно понимать, что ни Google, ни Apple пока не имеют технической возможности вообще не потреблять электроэнергию из традиционных, невозобновляемых источников — например отделить "хорошее" электричество от "плохого" в городской сети, к которой подключены магазины или небольшие офисы, невозможно.
Чтобы иметь возможность объявить о 100-процентной "энергетической чистоте" и очистить свою экологическую совесть, IT-гиганты используют различные схемы для компенсации потребленной "нечистой" энергии — либо покупая специальные ценные бумаги (так называемые сертификаты возобновляемой энергии), либо перепродавая "чистую" энергию, либо другими способами.