Географическое положение Средиземноморья во многом определило его геополитическую роль, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. В регионе уже столетиями бушуют территориальные и сырьевые конфликты, которые до сих пор не прекратились. При этом наряду с региональными державами в разделе ресурсов участвуют и крупные игроки на мировой арене, такие как Россия, США и Китай, отмечает издание.
Геополитическую ситуацию в Средиземноморье во многом определяет местоположение этого региона на границе трёх континентов: Европы, Азии и Африки, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Здесь сосредоточены интересы очень многих государств, в том числе крупных держав, таких как Россия, США и Китай.
Сложное переплетение различных интересов, противоположных подходов наряду с геополитическим значением региона объясняют, почему в этом регионе так много конфликтов. А недавно обнаруженные здесь новые нефтегазовые месторождения только обостряют ситуацию. В последнее время в Восточном Средиземноморье увеличилась буровая активность. Это привлекло внимание крупных энергетических концернов, но разобраться в том, кто имеет право на добычу сырья, очень непросто, отмечает издание.
Ливан при поддержке Ирана выступает против претензий Иерусалима на свою часть ресурсов, продолжает автор статьи. Ливанская «Хезболла» пригрозила, что нападёт на израильские корабли и объекты, задействованные в эксплуатации морских месторождений, если они будут мешать Бейруту заниматься своими проектами по добыче газа. Сложившаяся ситуация может обостриться, предостерегает издание. К примеру, Израиль может вновь развязать боевые действия в Южном Ливане.
Сирия играет в регионе роль газового хаба, но из-за опосредованной войны, идущей в стране с 2011 года, и санкций Запада, она больше не может экспортировать своё сырьё в Европу. Выходом из сложившейся ситуации может стать диверсификация экспорта в сотрудничестве с Ираном и Россией. Тегеран планирует строительство газопровода, идущего через Северный Ирак и Сирию к Средиземноморью и Европе. Для Москвы Сирия — это важный выход в Средиземное море. В январе прошлого года Россия получила монопольное право на производство нефти и газа в стране.
Таким образом Кремль не только укрепит свои позиции на Ближнем Востоке, но и возьмёт на себя большие затраты по восстановлению энергетической инфраструктуры в Сирии. По приблизительным подсчётам они обойдутся в сумму от $35 до $40 млрд, отмечает издание. Россия и Иран реализуют свои проекты в обход Турции, а это ослабит влияние Анкары как энергетического хаба между Востоком и Западом. Поэтому вмешательство турецких властей в события в Сирии — это не только попытка помешать возникновению на своей границе курдского государства, но и попытка воспрепятствовать реализации таких проектов.
Немалую роль в регионе играет конфликт Турции и Кипра, продолжает издание. Открытие месторождений «Афродита» и «Калипсо» пробудило надежды, что Кипр станет центром энергопроизводителей в Восточном Средиземноморье, но у Анкары есть свои интересы — и для их продвижения она готова воспользоваться военной силой. 9 февраля ВМС Турции помешали буровому судну итальянского концерна ENI провести работы по разведке газовых месторождений вблизи побережья Кипра. 12 февраля 2016-го турецкий сторожевой катер протаранил греческий вблизи острова Имиа, который считается спорной территорией. Анкара не хочет утратить статус энергетического хаба, поясняет издание. Если турки и дальше будут предпринимать столь решительные действия, ситуация в Восточном Средиземноморье и особенно вокруг Кипра может серьёзно обостриться, заключает автор.
Оригинал новости ИноТВ: