Сторонники биткоина:
Глава Twitter Джек Дорси
CEO Twitter Джек Дорси смело поддержал биткоин, сказав, что он станет "единой валютой" мира.
Общаясь с изданием Times в Лондоне, где он занимается продвижением своей платформы криптоплатежей Square, Дорси сказал, что глобальный "сдвиг" в сторону криптовалют может произойти раньше 2028 г.
"В конечном счете в мире появится единая валюта, и в интернете будет единая валюта, – сказал он. – Лично я верю, что этой валютой будет биткоин".
Братья Уинклвоссы
По мнению братьев-близнецов Кэмерона и Тайлера Уинклвоссов, биткоин по своим характеристикам превосходит золото, а рынок криптовалют за несколько лет вырастет в 30 раз, сообщает CNBC.
"Мы считаем, что биткоин превзойдет золото. Мы убеждены, что он и есть лучшее золото. Если задуматься, то что делает золото золотом? Ограниченность. Предложение биткоина ограничено, он более чем дефицитный. Также биткоин значительно мобильнее, он взаимозаменяем и более надежен. По всем характеристикам он лучше золота", — заявил Кэмерон Уинклвосс.
Кэмерон считает недавнее падение цены первой криптовалюты отличной возможностью для ее покупки. Биткоин, считает Кэмерон, по-прежнему очень недооцененный актив. В свою очередь Тайлер Уинклвосс отметил, что будущее криптовалют будут обеспечено востребованностью в транзакциях между машинами.
"Криптовалюты не очень важны для транзакций от человека к человеку, но когда речь зайдет о транзакциях в формате machines-to-machine, использование блокчейнов биткоина или эфириума просто неминуемо", – полагает Тайлер Уинклвосс. Машины не будут открывать банковские счета в J.P. Morgan, которые были придуманы еще до изобретения интернета, уточняет Уинклвосс.
Экономист, автор теории "черного лебедя" Нассим Талеб
"Биткоин - это валюта без правительства. Но можно спросить, разве у нас нет золота, серебра и других металлов, другого класса валют без правительства? Не совсем это так. Когда вы торгуете золотом, вы торгуете "локомотивом" Гонконга и в завершение получаете требования к акции, которые, возможно, потребуется перевести в Нью-Джерси. Банки контролируют игры с разрешениями, а правительства контролируют банки (более того, банкиры и правительственные чиновники, чтобы быть вежливыми, тесно связаны). Так что биткоин обладает огромным преимуществом по сравнению с золотом в транзакциях: таможня не требует определенных разрешений. Ни одно правительство не сможет контролировать код, который вы держите в голове."
Глава Telegram Павел Дуров
Дуров заявлял, что появление биткоина — "шанс для выхода мировой финансовой системы из-под долларовой гегемонии США". В интервью агентству Bloomberg он рассказал, что около четырех лет назад купил 2 тыс. биткоинов по цене $750 за монету. Общий объем инвестиций составил полтора миллиона. В декабре стоимость криптовалютного портфеля предпринимателя превысила $35 млн.
"Не совсем понимаю стремление российских чиновников ограничить покупку биткоинов. Вместо того, чтобы ухватиться за шанс сделать мир более сбалансированным и вместе с Японией и другими азиатскими странами признать статус новых цифровых валют, идущих на смену доллару, из российского правительства слышны голоса "давайте запретим и ограничим". Создается впечатление, что это биткоин накладывает на Россию санкции", — писал Дуров.
Глава "Внешэкономбанка" Сергей Горьков
Эра бумажных денег подходит к концу, и уже через поколение криптовалюты придут им на смену, заявил глава "Внешэкономбанка" Сергей Горьков. Также он отметил, что легитимность, которую приобретает криптовалюта благодаря законопроекту, является, несомненно, положительным фактом, но отметил, что важно четко определить понятия и исключить разночтения, ведь у термина есть несколько смыслов.
Прокомментировал Горьков и мнение, что криптовалюта является просто мыльным пузырем. "Криптовалюты — это форма денег. Мыльным пузырем можно считать какую-то конкретную из них, например биткоин, ситуацию с которым надо оценивать прагматично. Эта криптовалюта была сильно переоценена и ничего под собой не имела. А от необеспеченной валюты нельзя ждать того, что она все время будет расти", — рассказал изданию глава ВЭБа.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/99263