Ямал с Крымом могут связать очень серьёзные совместные проекты по производству кораблей. Крымские судоверфи готовы принять участие в строительстве ледокольного флота для Северного морского пути. Пока строительство идёт только на верфях самого Питера и на предприятиях судостроения, расположенных в области. Новые корабли для плавания во льдах будут как дизельные, там и атомные.
Три мощных атомных ледокола, создаваемые для того, что бы заменить устаревшие, уже стоят на стапелях, а головное судно проекта уже в следующем году должно появиться в Карском море. Корабли названы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
На «Арктике» стоит два атомных реактора, один из которых, «Ритм-200», уже находится в стадии испытаний и установлен на рабочее место. Сама энергетическая установка инновационная, именно благодаря ей удалось достигнуть решения задач, поставленных перед кораблестроителями, разработать корабль со сменной осадкой, который может как бороздить океанские просторы, так и ходить по мелководным устьям северных рек.
Сама строительная площадка это целый завод, даже не верится при осмотре всего этого сложного комплекса, что находишься на судне, а не в цеху крупного предприятия. На судах применена уникальная система электродвижения, что так же использовано впервые для таких целей. Эта система позволяет накапливать мощность, не нагружая рывками силовые установки, и при необходимости резкого увеличить потребляемую энергию, например при попадании в торосы, используют запас, а не «рвут» силовые агрегаты. Уже в конце апреля должны начаться так называемые «швартовые испытания». Всего полгода назад на воду было спущено второе судно этого же проекта «Сибирь».
Вся эта работа производится в соответствии с планами наращивания перевозок и добычи углеводородов в полярных широтах. В данный момент производится достройка «Сибири» уже на плаву, возводятся надстройки на палубе, а «Урал» пока ещё на стапелях, у него достраивают корпус. Процесс продвигается по «накатанному», ведь самое сложное, выпустить головной корабль, потом дело идёт гораздо легче.