Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Необычное плавание бензина

Необычное плавание бензина


4-03-2018, 07:29 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 677)

Необычное плавание бензина

Zuma\TASS

В этом месяце танкер Nave Pyxis отправится в необычное плавание. Для того, чтобы добраться из Китая в Мексику, ему придется пересечь Тихий океан. В Мексику танкер доставит 300 тыс. баррелей бензина для мексиканских машин. Необычность плавания заключается в том, что бензин мексиканские покупатели могли бы покупать не в далеком Китае, расположенном почти в 13 тыс. километров, а где-нибудь поближе. Даже если согласиться с тем, что в силу ряда причин его было затруднительно приобрести в соседних США. Из-за ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах на побережье Мексиканского залива, стихийных бедствий в самой Мексике и бума с поставками углеводородов в Китае Поднебесная смогла вторгнуться на традиционно американский рынок. Кстати, вслед за Nave Pyxis в Северную Америку из Китая выйдут как минимум еще два танкера с бензином.

Впрочем, эти странные плавания меркнут по сравнению с начавшимися в первых числах этого года поставками бензина компанией Maersk Penguin из голландского Роттердама в… австралийский Сидней. По морю эти два города разделяют 23 тыс. километров!

«Сейчас все ищут наиболее выгодные пути поставок,- объясняет удивительные круизы главный аналитик компании JTD Energy Services Pte Джон Дрисколл.- При обычных условиях бензин из Китая в Мексику, конечно, не возят».

Необычность условий, на которые намекает аналитик, заключается в высокой волатильности цен на бензин, делающей экономически выгодными поставки даже из таких казалось бы нелогичных и невыгодных мест. Объем доставленных по воде нефтепродуктов в 2018 году, по прогнозам специалистов, пишет Bloomberg, может вырасти на 3,1% и достичь 1,131 млрд тонн. В прошлом году он тоже вырос, но, по данным Clarkson Research Services, немного слабее – на 2,8%. Намного значительнее был рост морских перевозок углеводородов в 2015 и 16 годах – 6,8% и 4,4% соответственно.

В конкретном случае с Nave Pyxis китайская доставка стала возможной благодаря тому, что мексиканские НПЗ в прошлом году работали менее чем на половину своих возможностей. Естественно, это привело к дефициту бензина в Мексике. Получилась явная накладка: одновременно стали на ремонт часть мексиканских и американских (на побережье Мексиканского залива) нефтеперерабатывающих заводов. На бензине последних, кстати, обычно и ездит большинство мексиканских автомобилей. И опять же так получилось, что в это же время китайские НПЗ выдали больше бензина, чем требуется на внутреннем рынке. Так что такая нелогичная доставка, на самом деле, выглядит вполне логично и устраивает обе стороны.

Дрисколл обращает внимание еще на одну деталь: поставки китайского бензина показывают в числе прочего и то, что он вполне конкурентоспособен с американским бензином.

Однако Мэттью Смит, руководитель консалтинговой компании ClipperData LLC, анализирующей потоки нефти и нефтепродуктов по всей планете, считает, что поставки, подобные выше перечисленным, не станут нормой, а будут происходить редко, эпизодически.

«Даже с учетом многочисленных неприятностей и проблем с НПЗ в прошлом году,- объясняет он,- Мексика получала грузы из Азии лишь пять из 12 месяцев. Мексиканские заводы в ближайшие месяцы резко увеличат производство бензина. Они, как и раньше, будут получать сырье из Америки и Северной Европы, хотя, конечно, в значительно меньшем объеме».

Что касается Австралии, то сиднейская компания Caltex Australia Ltd., покупающая бензин в Роттердаме, объяснила свое решение тем, что голландские продавцы предложили очень выгодную цену. От такого предложения они не смогли отказаться.

Далеко не все специалисты соглашаются с Мэттью Смитом, считающим, что традиция покупать бензин и другие нефтепродукты вдали от дома не приживется. Они объясняют свою позицию большим разбросом цен в разных странах и на разных континентах.

«Мы бы никогда не пошли на сделку, невыгодную в финансовом плане»,- объяснил позицию компании финансовый директор Caltex Саймон Хепуорт.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map