Информационный портал Sina опубликовал статью на тему развития российского двигателестроения. По словам обозревателя издания, Россия, несмотря на все ограничения со стороны Запада, смогла отстоять свою промышленную независимость.
Экономическая дифференциация Советского Союза была устроена таким образом, что основное производство газотурбинных аппаратов было развернуто в Украине, хотя практически все производственные циклы имели свое окончание в России. После распада СССР российское судостроение оказалось в трудной ситуации, выход из которой был возможен только после создания собственной системы снабжения. Поэтому в нулевых Россия начала развивать свой двигателестроительный кластер.
В момент, когда западные санкции обрушились на российское судопроизводство, Россия в одночасье лишилась дизельных двигателей из Германии и газотурбинных из Украины. По словам специалистов Sina, государство еще не было готово к полноценному запуску производства собственных силовых установок. Поэтому многие перспективные судостроительные проекты встали. Отрасль погрузилась в кризис. Для кратковременной реанимации Россия заказала двигатели из Китая. Казалось бы, безвыходная ситуация, однако именно отказа от импортного оборудования, в большой степени украинского, позволил российскому двигателестроению возродиться.
После прекращения поставок из Украины всего за несколько лет в России появилась мощная линейка совершенно новых силовых установок (М90ФР, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р), предназначенных для перспективных кораблей. Старт масштабному проекту в сфере импортозамещения на базе НПО «Сатурн» дал президент России Владимир Путин. Уже в скором будущем в стране запустят серийное производство этих двигателей.
«Буквально за несколько лет Россия создала производство газотурбинных двигателей и совершила технологический прорыв в этой сфере. Она доказала, что может решить вопрос с двигателями для кораблей без помощи Китая, и что ее научно-технический потенциал не стоит недооценивать», – пишет портал.
Россия смогла выбраться из опасного положения, развивая собственные технологии и осваивая производство двигателей.
«Подобные успехи — это «пощечина» для запада, они также доказывают, что великую державу невозможно остановить блокадой!», – резюмирует автор статьи.
Автор: Сергей Игнатьев