Сегодня стартовали продажи венесуэльской криптовалюты El Petro. Об этом президент страны Николас Мадуро объявил в своем Twitter. По его словам, в обращение попадет 100 млн единиц El Petro по цене 60 долларов каждая.
El Petro можно будет использовать для оплаты товаров или услуг, выплаты налогов, сборов и пошлин на территории страны, а также обменивать на имеющиеся в обращении бумажные деньги. Курс будет зависеть от объема операций, совершаемых во всех пунктах обмена, получивших от властей разрешение на ведение деятельности.
Начальная стоимость этой криптовалюты привязана с цене барреля венесуэльской нефти. Такая привязка осуществлена в связи с тем, что El Petro — первые в мире цифровые деньги, имеющие обеспечение в виде реальной нефти. В частности, по распоряжению Мадуро, было зарезервировано 5 млрд баррелей нефти из месторождения Аякучо в нефтеносном поясе реки Ориноко. Власти рассчитывают, что криптовалюта позволит успешно привлекать средства из-за рубежа.
Каракас отчаянно нуждается в деньгах, чтобы обслуживать свои долговые обязательства в условиях американских финансовых санкций. В последние месяцы международное рейтинговое агентство Standard & Poors (S&P) понизило кредитный рейтинг Венесуэлы по ряду облигаций до дефолтного уровня “D” с “СС”, а Fitch присвоило стране рейтинг “ограниченный дефолт” (RD) по обязательствам в иностранной валюте.
В настоящее время, согласно оценкам экспертов, долг Венесуэлы может составлять от 120 млрд до 150 млрд долларов. Часть этой суммы – обязательства нефтяной госкомпании Petroleos de Venezuela SA (PDVSA), и она пока справляется с платежами. Однако PDVSA постоянно задерживает поставки нефти в Китай и Россию.
В этой ситуации даже «соломинка» в виде выпуска криптовалюты может показаться надежным средством выбраться из финансового болота. В поддержку El Petro уже выступил известный венесуэльский экономист Луис Энрике Гавасут, который уверен, что таким способом Каракас привлечет огромный капитал.
Однако другие эксперты с Гавасутом не согласны. Так, Рикардо Хаусманн, экс-министр планирования в правительстве Венесуэлы при президенте Карлосе Андресе Пересе (1989-1993 годы), убежден, что “El Petro будет провалом».
«Это еще одно заявление о том, что в стране что-то “изменится”, однако я не вижу, чтобы оно действительно могло что-то поменять в сколько-нибудь значительной степени… Проблема Венесуэлы заключается не в том, в каком виде производить выплаты, а в том, что платить ей нечем”, – пояснил Хаусманн в интервью газете El Nacional.
Так что выпуск El Petro, по мнению экономиста, – лишь новая эмиссия государственного долга. Продажа криптовалюты, если на нее найдутся покупатели, возможно даже на некоторое время сгладит остроту венесуэльского кризиса, но системно решить финансовые проблемы страны El Petro не в состоянии.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Согласен. Фигня. Цена такой валюты будет измерятся дай Бог в одной 10ой доли доллара, а то и меньше.И это еще позитивный расклад.
Смотрел с ним интервью, парень конечно не от мира сего, в хорошем смысле. Другой уровень мышления. Инвесторы за ним просто не отлипая стоят :)
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Есть еще один фактор - новизна и ожидания перспектив. В блокчейн народ пока что верит. Большинство криптовалют и токенов, как правило, выпускаются как для финансирования каких-то крипто-, блокчейн-проектов, так и для хождения внутри блокчейн-сети как внутренняя единица.
Для новой криптовалюты или нового токена нужна какая-то идея и репутация эмитента.
Ни того ни другого у Венесуэлы нет.
Например у крипторубля (если выпустили бы) есть репутационная поддержка, но нет идеи. Его нет смысла выпускать.
Или Телеграмм Дурова. Репутация - выше всяких похвал. Борец. Криптоанархист. Либертарианец. Идея - мгновенные анонимные переводы. ВСё на месте. Оба фактора. Это будет работать.
Еще пример. Бутерин и его Эфириум. Сам парень офигенно умный. В одиночку такую махину поднять. Репутация - выше крыши. А идея - автоматизированные контракты. Класс!!! оба фактора на месте.