Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сирия взялась за железные дороги

Сирия взялась за железные дороги


16-02-2018, 15:52 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (787)

Сирия взялась за железные дороги

Россия будет участвовать в восстановлении экономики САР
Алексей Чичкин
15.02.2018
Сирия взялась за железные дороги

В конце января – начале февраля в Москве были достигнуты договоренности о российском технологическом и финансовом содействии восстановлению энергетики и транспортной инфраструктуры Сирийской арабской республики. Немногим ранее глава Генеральной дирекции железных дорог САР Наджиб Аль Фарес провел переговоры в Минтрансе и Минпромторге РФ по вопросам российского участия в восстановлении железнодорожных объектов в Сирии, соответственно, с замминистра транспорта Сергеем Аристовым и с директором департамента международного сотрудничества Минпромторга Алексеем Господаревым.

Согласно официальному сообщению Минпромторга РФ, «стороны предметно обсудили перспективы участия российских компаний в проектах развития железнодорожной инфраструктуры в Сирии. В том числе, реконструкцию действующих депо, поставку подвижного состава, обучение персонала. В переговорах участвовал заместитель гендиректора по продажам и работе с органами власти АО «Синара-Транспортные Машины» Антон Зубихин. Представители АО «НПК Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил) провели для сирийских партнеров презентацию своей продукции». Сирийская делегация «посетила также ряд предприятий, входящих в АО «Синара-Транспортные Машины», в частности по производству путевой техники и тепловозов».

 

Еще в октябре 2017 г. Наджиб Аль Фарес говорил, что в ходе заседания сирийско-российской межправкомиссии сирийская сторона предложила ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры.

 

Среди «наиболее приоритетных проектов – восстановление железнодорожной линии длиной 290 километров, соединяющей сирийское побережье (порт Тартус. – А. Ч.) с крупными месторождениями фосфатов в северо-восточной части страны. В будущем этот участок соединится (линия в 300-370 км. – А. Ч.) с сопредельной транспортной системой Северного и Центрального Ирака».

Этот комплексный проект был предварительно одобрен межправкомиссией. А окончательное соглашение по участию России в восстановлении и развитии железнодорожной инфраструктуры Сирии намечено подписать не позже 1-го квартала с.г. По имеющейся информации, концессии будут основной формой сотрудничества в данной сфере по аналогии с концессионным участием РФ в эксплуатации и развитии железнодорожной сети Армении (с 2008 г.). Наджиб Аль Фарес особо выделил проект «по расширению порта Тартус (туда подведены железная дорога и нефтепровод из Северного Ирака. – А. Ч.), так как это стратегический порт для Сирии и Ирака. Работаем также над созданием проекта нового порта взамен порта Латакия (расположен вблизи сирийско-турецкой границы) или расширения существующего в Латакии».

Что касается энергетического сектора, то здесь надо сказать, что Россия и Сирия 31 января с.г. подписали дорожную карту на 2018-2019 гг. с возможностью пролонгации по сотрудничеству в энергетике (подписана главой минэнерго РФ А. Новаком и министром электроэнергетики Сирии Мухаммедом Зухейром Харбутлии). Документ предусматривает восстановление российской стороной разрушенных, модернизацию действующих и строительство новых энергообъектов в Сирии на основе концессионного контракта. Подписи под документом поставили министр энергетики РФ Александр Новак и министр электроэнергетики САР. Соответствующие проекты стали возможны благодаря тому, что значительная часть сирийской территории уже освобождена от террористических и сепаратистских группировок.

Эти договоренности, от реализации которых зависит реанимация сирийской экономики, – первые за восемь лет кровавой бойни, спровоцированной Западом и его союзниками в этой стране.

 

Но сухопутное транспортное сообщение между РФ и Сирией рискует оказаться парализованным ввиду транспортно-экономической блокады Сирии со стороны Турции.

 

Предотвращение закупорки этой артерии зависит от сближения позиций Москвы и Анкары по окончательному урегулированию внутрисирийской ситуации и от возобновления железнодорожного грузового транзита по коридору Армения – Турция, прерванного односторонним решением Анкары весной 1993 г.

Заметим, что сирийская транспортная система наряду с ее очевидной ролью для экономики страны – важнейший транзитный коридор для многих стран Ближнего и Среднего Востока (Ирак, Иордания, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар). Железнодорожные и нефтепроводные пути соединяют эти страны с сирийскими и ливанскими, портами, а также обеспечивают выход тех же стран в Турцию и далее в Европу, что, кстати, весьма важно и для экономических связей России с данными странами. Как видим, значение российско-сирийского сотрудничества по восстановлению и развитию транспортной инфраструктуры и энергетики Сирии выходит далеко за рамки региона.

 

В этой связи вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил в конце 2017 г.: «Сирия планирует сотрудничать исключительно с Россией в вопросе восстановления своих энергетических производств».

 

А 2 февраля первый замминистра энергетики Алексей Текслер сообщил СМИ, что «уже обсуждаются варианты участия "Технопромэкспорта" – структуры "Ростеха" – в реконструкции четырех ТЭС в Сирии в рамках дорожной карты по восстановлению сирийских энергетических объектов».

Но опять-таки камень преткновения, особенно в железнодорожных перевозках, - транспортно-экономическая блокада Анкарой Сирии. Между тем эти перевозки географически возможны и через черноморские порты Турции, далее – по её железным дорогам в Сирию, а также по коридору Армения-Турция. Но Анкара, поддерживая Азербайджан в карабахском конфликте, в начале 1993-го прервала железнодорожное сообщение с Арменией. Так что развитие сухопутного транспортного сообщения между РФ и Сирией зависит от позитивных трендов и в карабахском урегулировании, и в российско-турецком диалоге по сирийской проблематике.

Но это отдельная тема и особенная. Вместе с тем напомним, что между СССР и Сирией, хотя и в малых объемах, перевозки осуществлялись еще в 1960-х – середине 1980-х гг.: железнодорожным путем через Армению и Турцию, далее через турецкие черноморские порты. Но пока выбора нет, и единственный реальный вариант сводится к традиционному морскому транзиту через Босфор и Дарданеллы.

 

 

 

 

 

Специально для «Столетия»


Источник: stoletie.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map