Раньше за 600 000 рублей можно было купить и Solaris, и Rio, и Polo, и Logan, но сегодня эта сумма ничтожно мала, так что выбирать придется из машин попроще. Начиная работу, я думал, что получится список в основном из китайцев. Но не тут-то было. Старые китайцы, которых можно было купить дешево, либо сменили поколения, либо просто ушли с нашего рынка, а новые стоят просто безумную кучу денег. Хотя в принципе и снаружи, и внутри они стали на порядок лучше, чем раньше, но это разговор для будущей статьи. Так или иначе, прошли те времена, когда китаец стоил недорого.
FAW Olay
Официальный сайт FAW в России на момент написания статьи не работал, и это уже как бы характеризует марку. Но допустим, что так просто звезды сошлись. О внешности Olay можно спорить, потому что кому-то нравится, кому-то — нет. Одно можно сказать точно — за внешность эту машину никто не купит. Покупают в основном из-за цены. Машину с двумя педалями можно купить за 491 000 рублей.
За эти деньги будет 102-сильный мотор, старый и хорошо знакомый по другим машинам (например, Suzuki) 4-ступенчатый автомат Asin, кондиционер, две подушки безопасности, музыка с 4-мя динамиками и багажник объемом 450 литров. Не скажу, что это совсем даром — полмиллиона как никак — но все-таки это самое доступное, что есть сегодня на рынке.
Читайте также
7 изменений в ПДД
Новации в дорожном движении, о которых нужно помнить
Brilliance H230
На фото: Brilliance H230 (Фото: brilliance-motor.ru)
Это небольшой седан В-класса. Комплектаций всего две. Первая с механикой, вторая с роботом. Естественно, примитивным однодисковым, но зато шестиступенчатым. Багажник под 500 литров, двигатель 1,5 литра мощностью 105 л.с. Обойдется такой автомобиль в 529 900 рублей. В комплектации будет люк, задние парктроники, противотуманки, 2 подушки безопасности, кондиционер, музыка с 6 динамиками и usb-портом. Дизайн в стиле «ничего особенного» — не отталкивает и уже хорошо. В общем, как вариант, но все-таки дороговато для машины без имени и репутации. Машина нормальная, если не придираться, но стоит она больше полумиллиона, так что не придираться не получается. Н230 не предлагает много, весьма тесная в салоне и уж больно низенькая — клиренс по паспорту всего 114 мм.
Datsun on-Do
На фото: Datsun on-Do (Фото: datsun.ru)
Буквально пару месяцев назад я брал автомобиль на тест и ездил на нем целых две недели. Что могу сказать? В 600 000 укладываются почти все комплектации. За 533 000 будет 87-сильный мотор, 4-ступенчатый автомат, который несмотря на свою старость очень хорошо выполняет свою работу, противотуманки и две подушки безопасности. Ещё за 24 000 добавится кондиционер, который почему-то называют климат-контролем. Ещё за 10 000 появится 2DIN магнитола с Bluetooth, USB и 4-мя динамиками. Ну а за 592 000 рублей можно получить ещё лобовое стекло с подогревом, ограничитель скорости с круиз-контролем, противоугонную сигнализацию и 15-дюймовые легкосплавные диски. За пределы 600 тысяч выходит только самый топ (626 000 рублей), но там будет уже и ESP, и задние парктроники, и боковые подушки безопасности, и датчик света и дождя — короче, предел мечтаний для бюджетного автомобиля.
Машина довольно шумная, с неудобным алгоритмом складывания заднего дивана, огромным багажником больше 500 литров, приличным дорожным просветом в 16−17 сантиметров и весьма скромным аппетитом. И не смотрите на скромную мощность автомобиля, её вполне хватает и в городе, и на трассе. В общем, если вы не привередливы к отделке салона, шуму, плюс у вас в семье нет никого выше 185 см, можно смело покупать и радоваться.
Ravon Nexia R3
На фото: Ravon Nexia R3 (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)
Это не та Nexia, которая родом из 1980-х и ведет свои корни от Opel Kadett, а чуть более современный Chevrolet Aveo T250 с другим шильдиком. В начале двухтысячных этот небольшой автомобиль стал прародителем класса бюджетных иномарок. Уже потом появились Renault Logan, Hyundai Solaris и VW Polo. Автомобиль был очень и очень неплохим, единственное — его подводила коррозийная стойкость кузова. К двигателю и коробке никаких претензий. Тем более автомат тут очень современный — 6-ступенчатый GM-вский. Да и старый автомобиль — это не обязательно «Фу!», часто это означает, что в машине исправлены все детские болезни и косяки. Конструкция машины простая, удивить ему вас нечем. Разве что ценой. В 600 тысяч укладываются все версии автомобиля.
Самая простая Nexia с автоматом за 549 000 рублей будет щеголять одной подушкой безопасности, противотуманками, музыкой с 4 колонками, usb-портом и кондиционером. Еще за 30 000 появится управление музыкой на руле, литые диски, электропривод складывания зеркал и вторая подушка безопасности. Негусто, но это топ.
Автомобиль без претензий, хорошо едет и спокойно переносит российские дороги, но вот багажник не очень большой — чуть больше 400 литров. Мощность двигателя — 106 л.с.
Ravon R4
На фото: Ravon R4 (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)
Чуть более свежий автомобиль, некогда известный у нас под именем Chevrolet Cobalt. Автомобиль создавался специально, чтобы конкурировать с дешевым, просторным и неубиваемым Renault Logan. Однако большим спросом не пользовался. Возможно, из-за дизайна. И вот теперь тот же автомобиль без каких бы то ни было изменений снова продается в России с шильдиком Ravon.
Двигатель и трансмиссия те же, что и у Nexia, только сам автомобиль больше: просторнее салон сзади, а особенно большой багажник — 563 литра — абсолютный рекорд в классе. Если багажник — это ваше всё, а внешность не играет решающего значения, берите, не пожалеете. В 600 000, правда укладывается только самая базовая комплектация за 579 000 с одной подушкой безопасности, обогревом сидений, кондиционером и музыкой с usb-портом. Следующая комплектация обойдется уже в 609 000 рублей, а топ в 649 000.
Ravon Gentra
На фото: Ravon R4 (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)
Это снова перелицованный Chevrolet. Под именем Gentra не особо скрывается Lacetti, которая была довольно-таки популярна в России. Автомобиль заслуживает внимания, потому что это самый большой и просторный в салоне автомобиль. Плюс у него единственного задняя независимая подвеска. Объем багажника, правда, всего, 405 литров. Под капотом, все тот же мотор, выдающий 107 л.с. и 6-ступенчатый автомат.
Сказать честно, мне всегда нравилась Lacetti, а сейчас нравится Gentra — простой автомобиль, дешевый в обслуживании, неприхотливый, надежный и не уродский. Единственный минус — цена. Нам опять-таки подходит только базовая комплектация с автоматом за 599 000 рублей. Там будет кондиционер, две подушки безопасности, аудиоподготовка (6 динамиков с подведенными проводами), стеклоподъемники всех дверей и в принципе все. Средняя комплектация за 619 тысяч добавляет музыку и обогрев сидений.
Топовая комплектация за 679 000 рублей очень дорога, но в ней — для справки — будет люк, обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, литые диски, управление музыкой на руле, вещевой ящик под передним сиденьем, подлокотник сзади и поясничный подпор у водителя.
Lada Granta
На фото: Lada Granta (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)
Вы, возможно, даже не рассматривали Lada в качестве приемлемого варианта, а зря. Да, по части надежности все ещё есть вопросы, но обслуживание дешевое, починиться можно по-прежнему на каждом углу. Комплектации на любой вкус и кошелек. Так, самая дешевая двухпедальная Granta обойдется в 494 600 рублей. Но в наш бюджет укладывается даже топовая комплектация за 574 900 рублей с 1,6-литровым 106-сильным мотором, двумя подушками безопасности, системой стабилизации, противобуксовочной и противооткатной системами, полным электропакетом, обогревом лобового стекла, задними парктрониками, датчиками счета и дождя, каким-никаким климат-контролем (больше напоминающим обычный кондиционер), противотуманками, литыми дисками и музыкой с Bluetooth и USB. Правда, есть одно «но» — это будет машина с роботом, который не славится ни надежностью, ни плавностью хода.
Но есть выход. В арсенале Гранты есть комплектация с традиционным 4-ступенчатым автоматом. Обойдется она максимум в 544 300 рублей. И двигатель будет 98-сильным (на 11 лошадей мощнее Датсуна). Комплектация будет поскромнее, чем у машины с роботом, зато за плавность переключений и хода можно будет не переживать.
Объем багажника 520 литров, расход топлива не пугающий, а клиренс зависит от трансмиссии. У машин с традиционным автоматом меньше воздуха между дорогой и днищем — 145 мм, у машин с роботом — 160 мм.
Подытоживать не будем — каждому своё. Но у китайцев, как мне кажется, нет шансов. Если только дилер не предложит 50% скидку, зато Ravon выглядит в этом классе молодцом. Если же нужно максимум оборудования за меньшие деньги, то придется выбирать между Датсуном и Ладой.