С четверга, 1 февраля, Белоруссия повысила тарифы на транзит российской нефти по своей территории на 6,7%, сообщило министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны.
Ведомство сообщило, что в январе было принято постановление, согласно которому «ранее действовавшие тарифы на услуги ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и ОАО «Полоцктранснефть Дружба» по транспортировке (транзиту) нефти проиндексированы на 6,7%», передает РИА «Новости».
В частности, тариф на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» по маршруту Унеча (Высокое) – Адамова Застава повышен до 307,19 российского рубля за тонну нетто (без НДС). По маршруту Унеча (Высокое) – Броды – до 131,95 российского рубля.
Тарифы на транзит нефти по территории Белоруссии ранее становились предметом спора между Москвой и Минском.
11 января в Белоруссии заявляли, что продолжат транспортировку нефтепродуктов на экспорт через российские порты при экономической целесообразности.
Ранее президент России Владимир Путин предлагал увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. Об этом подробно писала газета ВЗГЛЯД.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
1. Мы торгуем везде и со всеми пока нам это выгодно
2. Если не выгодно, то сотрудничество сворачивается или медленно прокладываются пути в обход проблемы
Ввиду этого все крики и вопли что что-то не так делает хоть Лукашенко хоть Берлускони хоть Меркель а Россия им предоставляет слишком широкие преференции являются пустой тратой энергии. Всё делается как надо.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
В 2016 году Беларусь заработала более 1,5 млрд долларов на транзитных и транспортных услугах. Это означало рост на 40,8% по сравнению с 2015 годом. По оценке, опубликованной в газете "Беларусь Сегодня", в 2016 году Минск получил 150 млн долларов за транзит нефти, 476 млн долларов за транзит газа и 879 млн долларов за транспортные услуги.
Правительство Беларуси намерено удвоить доходы от транзитных и транспортных услуг в ближайшие 12 лет, взяв за основу 2016 год. Это соответствует Концепции развития логистической системы Беларуси на период до 2030 года, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь 28 декабря.
В последние годы Минск стал больше зарабатывать на транзитных и транспортных услугах, в частности, из-за трафика пассажиров и грузов, которые раньше перемещались непосредственно между Украиной и Россией. Однако ситуация с транзитом выглядит нестабильной для Минска: Москва работает над уменьшением основных транзитных потоков газа через Беларусь, чтобы создать непосредственную связь с Калининградским анклавом и европейскими странами в обход Беларуси и ее соседей.
Потери для Минска в результате этой политики Кремля будут значительными как в экономическом, так и в политическом плане. Белорусское правительство, по-видимому, хочет компенсировать эти потери развитием транзитных маршрутов для новых пассажирских и грузовых потоков между ЕС и Китаем. И что не менее важно, политика Москвы будет неуклонно впредь отчуждать Минск от Кремля.
politics/belarus
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
--------------------