Грузооборот порта Усть-Луга впервые превысил 100 млн тонн в 2018 году. Об этом в понедельник сообщили в правительстве Ленинградской области.
Рост грузооборота по сравнению с прошлым годом составил 11%. В правительстве региона заявили, что вокруг порта в среднесрочной перспективе вырастет промышленный кластер. В частности, там появятся такие ключевые объекты как "Балтийский СПГ", "Балтийский карбамидный завод", завод по производству аммиака и другие предприятия.
Порт Усть-Луга – самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Он был заложен в 2000 году. Сейчас порт включает 12 терминалов, индустриальный парк, современную железнодорожную сортировочную станцию и целый город для сотрудников. Порт способен принимать и обрабатывать 20 видов различных грузов, включая контейнерные поставки.
Грузооборот порта Усть-Луга в 2017 году вырос на 11% - до 103,29 млн тонн (детализация)
Грузооборот порта Усть-Луга в январе-декабре 2017 года составил 103 млн 294,2 тыс. тонн, что на 11% превышает аналогичный показатель 2016 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
Объем перевалки навалочных грузов вырос на 30% - до 36 млн 121,1 тыс. тонн, перевалка угля и кокса увеличилась на 37% - до 30 млн 572,3 тыс. тонн.
Объем перевалки наливных грузов вырос на 2% - до 63 млн 878,9 тыс. тонн, в том числе нефти увеличилась на 9% - до 32 млн 744,1 тыс. тонн, перевалка нефтепродуктов снизилась на 5% и составила 28 млн 958,4 тыс. тонн.
Перевалка генгрузов увеличилась на 10% в сравнении с январем-декабрем 2016 года и достигла 835,2 тыс. тонн.
Объем перевалки грузов на паромах вырос на 13% и составил 1 млн 494,1 тыс. тонн.
Контейнерооборот порта снизился на 10,4% и составил 75 тыс. 262 TEUs.
Напомним, грузооборот порта за 2016 год составил 93,36 млн тонн, контейнерооборот - 83 тыс. 934 TEUs.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.
|