Москва, 15 января - "Вести.Экономика". Министерство финансов не рассматривает повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), заявил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.
"В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает", - отметил Сазанов.
О неизменности ставки НДФЛ в ближайшие годы, заявил в декабре 2017 г. и глава правительства Дмитрий Медведев.
Медведев исключил переход с плоской шкалы НДФЛ на прогрессивную в ближайшие годы.
Сегодня "Ведомости" сообщили о том, что администрация президента и министерства сейчас изучают возможности для увеличения расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру.
По информации источников издания, сейчас обсуждается несколько вариантов, включая сокращение части расходов, увеличение налогов, а также смягчение бюджетной политики.
Одним из источников средств для реформы может стать повышение налога для физических лиц (НФДЛ) до 15%.
Как отмечает издание, это делается по просьбе главы государства, однако официального поручения президент не делал.
Эту идею поддерживают помощник президента Андрей Белоусов и глава российского центробанка Эльвира Набиуллина, которая в то же время считает, что необходимо провести структурные реформы.
Один из чиновников рассказал, что у властей есть понимание того, что необходимо увеличить расходы на человеческий капитал и инфраструктуру, но основным вопросом является то, как профинансировать такие маневры.
По информации "Ведомостей", автором программы экономической реформы станет бывший министр финансов, а ныне глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин.
В ЦСР предложили к 2024 г. увеличить расходы государства: на образование - на 0,8% ВВП, на здравоохранение - на 0,7% и на инфраструктуру - на 0,8% по сравнению с 2017 г.
Предполагается и сокращение расходов на правоохранителей и контрольно-ревизионный аппарат: оба сектора раздуты, их оптимизация может сократить расходы в пределах 1% ВВП. А вот расходы на оборону должны остаться на сегодняшнем уровне.
Впервые о необходимости проведения бюджетного маневра эксперты заявляли перед предыдущими президентскими выборами в 2011 г. Предлагалось увеличить долю расходов на человеческий капитал и инфраструктуру, в то же время сократив их на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность.
Но провести маневр не удалось, поскольку сначала стимулы были ослаблены высокими ценами на нефть, а затем последовали украинские события и введение в отношении России санкций стран Запада. В ЦСР посчитали, что если бы шестью годами ранее маневр все же удалось провести, то ВВП в 2017 г. рос бы быстрее на 0,4 процентного пункта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+