Очередь модернизации верфей дошла до Амурского судостроительного завода. Об этом информирует sudostroenie.info.
Данное предприятие в советское время являлось одним из основных строителей атомных субмарин в интересах отечественного ВМФ. В настоящее время оно главным образом ориентируется на постройку корветов типа 20380. Однако в силу целого ряда причин, в том числе учитывая устаревание производственных мощностей, АСЗ существенно затягивал сроки сдачи кораблей, в которых ощущается сильная нужда Тихоокеанского флота, на обслуживание которого он ориентирован.
В целях восполнения данного пробела было принято решение о радикальной реконструкции предприятия в рамках реализации проекта "Компактная верфь". Ожидается, что к 2019 году будет закончено обновление строений в цехах. После этого начнется стадия модернизация оборудования. Также планируется перенести трубомонтажное производство и инженерный центр в блок достроечных цехов, что позволит сконцентрировать основные мощности рядом со стапельным цехом и достроечной набережной (видимо, поэтому проект получил указанное название).
Все работы общей стоимостью 4,7 млрд. руб. предполагается завершить к 2020 году. На текущий момент проводятся тендеры (с завершением процедуры 23 января) по первоначальному фронту работ.