Бизнес на здоровье людей, это очень востребованное и хорошо развитое дело в оплоте демократии и исключительности. Особенно если у вас есть монополия и на рынок не допускают конкурентов из других стран, а с местными вы поделили ниши.
Именно так выглядит настоящая американская мечта. И местных потребителей никто не спрашивает. Им рассказывают, как плохо жить в других странах, например в России, которая вот-вот загнется, и как хорошо жить в «благословенных США». Главное чтобы телевизор работал, и жвачка оставалась дешевой.
Прекрасное и завораживающее чудо «невидимой руки рынка» случилось у фармацевтической компания Avondale Pharmaceuticals. Она взяла и подняла цену на производимые ею витамины Niacor в упаковке по 100 таблеток. В прошлом месяце они стоили около $32, сейчас цена составляет $295. И никто, ни одна правительственная или не правительственная организация не возмутились!
А знаете, почему случился такой «фарт»? О, все просто, даже очень. Производитель выкупил права у американского подразделения японской Sawai Pharmaceutical и оказался единственным производителем препарата в стране. Вот оно волшебное слово – монополия. Вот что означает слово «популярность», просто купить больше нечего.
А Niacor — единственный препарат, содержащий ниацин (витамин B3), который, чисто по случайному стечению обстоятельств, оказался единственный сертифицированный в США, в самом не коррумпированном в мире управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Официально препарат применяют для снижения уровня холестерина.
Как-то сразу вспомнился бизнесмен, на людском здоровье, Мартин Шкрели. Этот прекрасный и честнейший человек в 2015 году приобрел права на производство и продажу препарата Daraprim и моментально поднял цену на него в 41 раз. Какие молодцы, «рука рынка», вне всяких сомнений.
Использованы фотографии: https://rueconomics.ru/