Китай в настоящее время активно занимается одним из крупнейших экономических проектов – создание Нового шелкового пути (НШП). Он предполагает создание новой трассы, по которой товары из КНР будут доставляться в страны Европы.
Данный проект весьма выгоден для всех его участников, поскольку в их инфраструктуру Пекин готов вложить колоссальные финансы, а также затем – плату за транзит. В соответствии с предварительным планом, вложено в создание НШП будет порядка 124 миллиардов долларов, а ежегодный грузопоток составит около 280 миллионов тонн грузов. Очевидно, что этот проект может существенно поспособствовать развитию экономики стран-участниц.
В настоящее время большой интерес к этому проекту проявляет Украина. Такое внимание обусловлено в тот числе и созданием российской дороги в обход Украины, которая в полную силу заработает до конца 2017 года, и лишит Киев внушительных вливаний в транзит. Несмотря на все это, данный проект обходит стороной нестабильную Украину.
Еще в 2016 году в Киеве послы КНР говорили о том, что хотели бы участия Украины в проекте НШП, однако всего за год, ситуация изменилась не в пользу этого. Хотя на деле все это оказалось только дипломатической вежливостью . Уже в январе 2017 года тестовый контейнерный повод покинул Китай и направился в ЕС в обход Украины через Россию и Белоруссию, поскольку данный маршрут посчитали приоритетным и весьма более надежным.
В Обход Украины: перспективы Нового шелкового пути Китая
В настоящее время предполагается, что новый маршрут Нового шелкового пути в завершенном своем виде обогнет эту страну с севера, и в соответствии с успехам первых испытаний будет проходить через РФ, Белоруссию, Польшу и страны Балтии.
Несмотря на негодование Киева по этому поводу и предложенные им новые проекты китайской дороги в обход России и Белоруссии, они были отвергнуты ввиду их нерациональности, сложности и нерентабельности.
Впрочем, для отказа Украине есть и ряд других поводов, весьма более веских.
В первую очередь азиатских заказчиков дороги пугает политическая нестабильность Украины и неспособность Петра Порошенко держать под контролем радикализовавшееся и вооружившееся общество: неоднократно некие «активисты» уже устраивали свои блокады Крыма, Донбасса и других регионов, что не исключает в дальнейшем закрытие пути и для китайских поездов.
Второе важнейшее обстоятельство – транспортно-логистическая инфраструктура Украины, которая, как уже неоднократно отмечалось даже в этой стране – переживает не лучшие времена.
Украина сама испортила отношения со всеми своими соседями, что уже неблаготворно сказалось на ее экономике, а наученные чужим опытом представители других, более далеких стран, не хотят ставить свой бизнес под угрозу, предпочитая пускать транзит и сотрудничать только с теми, кто способен внушить им доверие....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+