«Российские железные дороги» предложили Консорциуму «Немецкая инициатива», объединяющему Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, принять участие в строительстве части высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВМС) «Евразия» на участке от Москвы до Берлина, сообщает «Коммерсант».
Подготовкой проекта ВСМ «Евразия», которая соединит железные дороги Китая и Европы через Казахстан, Россию и Белоруссию, занимается ОАО РЖД. Протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина через Москву до Берлина должна составить 9,447 тысячи километров. По России магистраль пройдет от станции Красное (Смоленская область) до станции Золотая сопка (Челябинская область).
По предТЭО ВСМ строительство участков Берлин—Брест и Брест—Красное запланировано на 2021–2026 годы, Красное—Москва — на 2023–2026 годы. В рамках предТЭО, где анализировалось прежде всего прохождение трассы по странам ЕАЭС (4851 км Брест—Достык), посчитана стоимость участков Брест—Красное (0,85 трлн руб.) и Красное—Москва (0,67 трлн руб.). Стоимость немецкого и польского участков не рассматривалась.
Общий предварительный объем вложений в строительство «Евразии» оценивается на уровне 3,7 трлн. руб., суммарный денежный поток в результате реализации проекта (российская часть) — более 6 трлн руб., пассажиропоток к 2050 году — свыше 37 млн человек, грузопоток — свыше 12,5 млн тонн с поэтапным ростом до 20 млн тонн в год (российская часть).