В настоящее время в правительстве вновь обсуждается вопрос строительства железной дороги Керчь-Симферополь. Минэкономразвития Крыма предлагает Москве построить на полуострове еще одно железнодорожное направление, которое будет дублировать трассу "Таврида", длина дороги составит 215 километров.
Новая дорога должна пройти через Белогорск напрямую. В настоящее время попасть в Керчь из Симферополя и обратно по железной дороге можно только через Джанкой на севере Крыма. Создание прямой железнодорожной ветки Керчь-Симферополь позволит "закольцевать" в единую сеть стальные магистрали полуострова и плюс к тому сократить примерно на 80 км расстояние между Симферополем и юго-восточным районом республики.
Предложения создать прямую линию с выходом на Керчь возникали уже давно, об экономической целесообразности проекта говорят на различных уровнях. Согласно данным мониторинга, проведённого аналитическим отделом “АО “ Русская Контейнерная Компания”, новая железнодорожная линия спрямит пути между центральным и восточным районами Крыма, и перераспределит грузопоток с севера региона - от Джанкоя - на Керчь.
“Таким образом, это будет способствовать резкому увеличению железнодорожных грузопотоков в Крыму. Объемы перевозок по железной дороге в Крым в 2020 году могут увеличиться до 10,7 млн т. По сравнению с 2015 годом они увеличатся в 3 раза. Также новая железнодорожная линия изменит принцип логистики доставки товаров из материковой части России”, - прогнозирует генеральный директор АО “Русская Контейнерная Компания” Иван Гришагин. По его словам, на сегодня основная часть грузоперевозок приходится на автомобильный транспорт.
В настоящее время все грузы в Крым по большей части доставляются грузовыми автомобилями. Это самый простой вид доставки, но не самый дешевый. В рамках железнодорожных и контейнерных перевозок в регионе наблюдается недобор погрузок, а в рамках автомобильных – пресыщение. В связи с этим, строительство новой железной дороги позволит расширить возможности для использования других альтернатив доставки грузов на полуостров.
К тому же наличие крупных портов с легкой доставкой грузов как железной, так и автомобильной дорогой через мост в Крым и далее транзитом в сторону Евросоюза резко сократит стоимость доставки и, следовательно, снизит стоимость товаров в Крыму. При этом "крымский маршрут", который параллельно ликвидирует логистические издержки снабжения полуострова, отнюдь не должен рассматриваться как "тупиковый".
Новая железнодорожная ветка — это не только более удобный маршрут для российских туристов. Это еще и весьма солидный плюс в российский бюджет от грузовых, в том числе, и транзитных перевозок.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 376
Рейтинг поста: