"В последнее время мы видим, что Саудовская Аравия ведет намного более агрессивную политику на Ближнем Востоке, чем раньше. На мой взгляд, отчасти это объясняется тем, что США заметно снижают свою прежнюю вовлеченность в регионе. Но также дело отчасти и в новом руководстве Саудовской Аравии.
Мы видим целый ряд просчетов, которые были допущены в последнее время. Речь идет о том, что Саудовская Аравия превратилась в иррационального игрока на Ближнем Востоке. Почти каждое их начинание привело к совершенно иным результатам – не тем, которых они добивались. Это и ситуация в Йемене, в Катаре, и теперь в Ливане.
Власти Саудовской Аравии рассчитывали, что, удерживая премьер-министра Ливана под арестом, они смогут добиться своей цели. Но в результате они добились того, что когда он вернулся в свою страну, мы увидели объединение различных сил в Ливане против Саудовской Аравии, включая ту часть общества Ливана, которая традиционно симпатизировала Саудовской Аравии. Многие ливанцы сплотились вокруг премьер-министра, потому что посчитали отношение и действия Саудовской Аравии унизительными для Ливана. То есть Саудовская Аравия и здесь не рассчитала и явно переоценила свои возможности".