Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Третья энергетическая революция

Третья энергетическая революция


21-11-2017, 19:54 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 096)

Ее технологии не станут концом нефтегазодобычи и основанных на ней отраслей, но изрядно перетряхнут всю эту цепочку. Нас ждет плоский или снижающийся рынок углеводородов, считают аналитики издания Oilprice, на котором будут царить международные компании и тенденции консолидации либо диверсификации.

Краткая история техники

По истории развития добычи нефти и газа можно изучать историю технических изобретений и технологий. До недавнего времени новые технологии являлись чем-то вроде локомотива для нефтегазового сектора. Сейчас ситуация изменилась – технологии выступают против нефтяников и газовиков. Этот вызов кардинально меняет нефтяные и газовые рынки, пишет Oilprice.

В самом начале нефть только сжигали. Ситуация резко изменилась с изобретением двигателя внутреннего сгорания, который превосходил паровой двигатель как по мощи, так и по всем остальным параметрам. Следующей крупной вехой стало изобретение конвейера. Он не только помог наладить массовый выпуск двигателей внутреннего сгорания, но и сделал его доступным для обычных людей. Вскоре после этого на смену конному экипажу пришел автомобиль, и нефть стала одним из главных источников топлива для транспортных нужд. В это же время на смену паровозам пришли дизельные поезда, пароходам – теплоходы, а дирижаблям – самолеты.

Долгое время газ был никому ненужным и нежелательным побочным продуктом добычи нефти. В подавляющем большинстве случаев его просто сжигали прямо на нефтяных и газовых скважинах. Но позднее появление газопроводов и химические технологии позволили использовать природный газ как в химической промышленности, так и для отопления зданий, приготовления еды и производства электроэнергии. Еще позже, с появлением технологии сжижения природного газа, транспортировка газа приобрела глобальный характер.

Развитие технологий стояло не только за первой энергетической революцией, т. е. переходом от дерева к углю, который произошел во время промышленной революции XVIII-XIX веков, но и за второй: переходом от угля к нефти и газу, который датируется первой половиной XX века. Однако сейчас нефть и газ, главные бенефициарии технологического прогресса, сами оказались в положении обороняющейся стороны. Причем, обороняться им приходится от все того же технологического прогресса. Электродвигатели на транспортных средствах становится все более серьезным конкурентом двигателям внутреннего сгорания, вступив в схватку с нефтью. В то же самое время вызов газу в производстве электроэнергии бросили ветер и солнце.

Революция не сметет нефть и газ

Стремительное развитие возобновляемой энергии спровоцировало появление многочисленных прогнозов, суть которых сводится к скорой и неминуемой кончине нефтяного и газового секторов. Однако, считает Oilprice, слухи о смерти нефтегазовой промышленности, скорее всего, сильно преувеличены. Следует помнить, что нефть и газ используются не только в качестве топлива для транспортных нужд, или при производстве электроэнергии. Такие драйверы спроса на нефть, как тяжелые перевозки и авиация, оказались невосприимчивы к электрификации транспорта. Причем, скорее всего, эта тенденция продолжится и в будущем. Газ остается главным сырьем для химической промышленности и основным энергетическим источником для таких отраслей, как металлургия, производство бумаги, цемента и т.д.

Даже если оправдаются существующие сейчас высокие ожидания относительно новых технологий, пройдет значительное время, прежде чем электричество на транспорте окончательно возьмет верх над нефтью, а газ уступит энергии солнца и ветра при производстве электроэнергии.

Кроме развития аккумуляторов, для электрификации транспорта необходима зарядная инфраструктура. В тех районах, где в большинстве жилых домов есть гаражи, этот вопрос стоит менее остро, поскольку электромобили можно заряжать по ночам дома. С учетом того, что зарядка будет происходить в непиковые часы для электропотребления, существенного скачка в нагрузке на электросети быть не должно.

Но там, где гаражи находятся не в жилых домах автовладельцев, придется развивать сеть зарядных станций. Конечно, логичнее всего было бы оборудовать зарядными устройствами парковки, но для этого потребуется огромное количество всевозможных согласований. Это значит, что для большинства городских районов на организацию зарядной инфраструктуры уйдут годы, если не десятилетия.

Рыночные стратегии

У перехода от угля и газа как источников для производства электроэнергии к энергии ветра и солнца во многих частях света имеются схожие практические препятствия. В богатых странах деньги для быстрого перехода, конечно, найдутся. Более бедные страны постараются как можно дольше сохранять существующую инфраструктуру. В таких странах, а их, конечно, большинство, переход будет очень медленным.

Следовательно, делает вывод Oilprice, даже при самом благоприятном для сторонников чистой энергетики сценарии, использование сырой нефти и природного газа, а значит, и спрос на них сохранится еще на долгие годы. Однако отличительной чертой рынка будет плоский спрос или его снижение. Избыток нефти и газа будет оставаться хронической угрозой для такого рынка, т.е. ситуация последних трех лет будет постоянной.

Более конкурентоспособными в таких условиях будут, конечно, самые дешевые ресурсы и операции. При растущем рынке национальные нефтяные компании (NOC) имеют перевес над международными (IOC). При плоском или снижающемся рынке картина будет противоположной. Рост на нем может быть достигнут только при помощи консолидации, считает Oilprice.

Доступ к ресурсам получат лишь самые эффективные и прибыльные IOC. Остальным придется рынок покинуть. Причем, уход будет осуществляться как посредством банкротств, так и посредством диверсификации для перехода на новые рынки. Поэтому, считает Oilprice, диверсификация должна значиться в планах всех нефтяных компаний, но для IOC она более важна, чем для NOC.

 


Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map