Обсуждая введение системы "Платон" в Крыму, местные власти ищут способы самостоятельного пополнения бюджета, самостоятельного заработка, говорит политолог Владимир Джаралла.
В Крыму предлагается ввести систему "Платон". С такой инициативой выступил глава парламентского комитета Крыма по промышленной политике, транспорту и ТЭК Пётр Запорожец настаивает на том, чтобы на дорогах Республики Крым действовала система «Платон» («Плата за тонны» – система платы с грузовиков массой свыше 12 тонн).
"Если распространить систему «Платон» на наши субъектовые дороги, вот тогда бы наше министерство транспорта Крыма могло компенсировать те уничтожительные действия, которые сегодня производятся над нашими дорогами. Это было бы пополнение вот этого как раз фонда (дорожного фонда Республики Крым). К сожалению, у нас эта работа почему–то не ведётся", - заявил Запорожец.
Он напомнил, что в Крыму нет федеральных трасс, так что систему "Платон" можно было бы распространить на муниципальные и субъектовые дороги.
Петр Запорожец предлагал ввести "Платон" и прежде, весной. "У нас федеральных дорог нет, а практически все федеральные грузы идут по территории, они уничтожают наши дороги", - говорил Запорожец.
Бюджет госкомитета дорожного хозяйства Крыма на следующий год - 37,4 миллиарда рублей, из них, по словам замминистра финансов Крыма Оксаны Губернаторовой, 33 миллиарда рублей - федеральные деньги, 4,4 миллиарда рублей – субъектовые деньги, раздел дорожного хозяйства. Не только "Таврида"
Скорей всего, в правительстве, изучая вопросы пополнения бюджета, действительно видят в "Платоне" такие возможности, говорит Владимир Джаралла.
"Есть рассматривать варианты того, где может быть применена эта система, у нас есть федеральная трасса "Таврида", находящаяся в процессе строительства - трасса, которая уже сейчас производит впечатление на всех, кто не знаком с такими проектами. Подобные проекты привычны для России, для Крыма же совершенно невероятны, в положительном смысле, конечно", - сказал эксперт, допустив, что на "Тавриде" система "Платон" будет введена наверняка.
Что касается других дорог, трасс местного уровня, здесь, по мнению Джараллы, нужно быть аккуратным, и учитывать реакцию. При этом можно говорить о том, что система, раз тема неоднократно поднимается во власти, будет реализована в регионе, предположил эксперт ФБА "Экономика сегодня", отметив колоссальный прогресс в части ремонта и улучшения состояния дорог в регионе в последние годы. Согласно расчетам Минтранса, грузовик весом более 12 тонн за одну поездку наносит дорогам ущерб, равный проезду 20-30 тысяч легковых автомобилей
Введение "Платона" в данном случае - один из инструментов самостоятельного заработка региона, и предложение по запуску системы отражает поиск властями этих инструментов.
Система "Платон" введена в ноябре 2015 года, ее название расшифровывается как "плата за тонны". Предполагается, что за каждый пройденный по федеральным трассам километр грузовики массой выше 12 тонн должны вносить определенную плату. Спустя три месяца после запуска "Платона", в январе 2016-го, в системе по всей России были задействованы 350 тысяч грузовиков, сбор составлял порядка 40 миллионов рублей в день.
Согласно расчетам Минтранса, грузовик весом более 12 тонн за одну поездку наносит дорогам ущерб, равный проезду 20-30 тысяч легковых автомобилей....
Источник: rueconomics.ru.
Рейтинг публикации:
|