В банковском бизнесе и в обслуживании меня как клиента банка не устраивает один момент – полное отсутствие презумпции невиновности хозяйствующего субъекта

В банковском бизнесе и в обслуживании меня как клиента банка не устраивает один момент – полное отсутствие презумпции невиновности хозяйствующего субъекта. Я вообще не понимаю, зачем ЦБ уполномочил банки – коммерческие организации – надзирать за другими такими же коммерческими организациями? Дело банков – зарабатывать прибыль, а не следить за поведением клиентов. Для этого есть другие надзорные органы – Федеральная налоговая служба (ФНС) и Росфинмониторинг.

У нас была такая история: связанная с нами компания, можно сказать материнская, дала нам средства на развитие, оформив их переводом. Промсвязьбанк заблокировал нам счет. Мы предоставили все пояснительные документы. Наш случай разбирали долго – примерно месяц, ну, 25 дней точно! Счет наконец-то разблокировали. Но Промсвязьбанк теперь заблокировал другой счет – тот, с которого нам в этом же банке перевели средства! И вот мы уже месяц пытаемся разблокировать этот счет, фактически приводя в том же банке ту же аргументацию. И предъявляя те же документы! Все это время мы не можем вести хозяйственную деятельность и платить зарплату.

В Бинбанке, посчитав операцию не совсем понятной, сразу попросили принести документы, не прибегая к блокировке счета. То есть во время «разбора полетов» счет работал

Самое забавное в том, что все три банка при одной и той же операции поступили по-разному. В Бинбанке, посчитав операцию не совсем понятной, сразу попросили принести документы, не прибегая к блокировке счета. То есть во время «разбора полетов» счет работал. В Промсвязьбанке было так, как я описал: счет заблокировали, документы попросили, и почти месяц мы куковали с заблокированным счетом. А в УБРиР сразу заблокировали счет и сказали: идите куда хотите!

Как я уже сказал, средства компании мы храним в рублях, но после выхода на международную арену, видимо, у нас добавятся и расчеты в валюте.

От ПСБ я хотел бы, чтобы его сервис «Банк – клиент» был более удобным и дружелюбным к пользователю.

Как физическое лицо я обслуживаюсь в Альфа-Банке.