Регуляторы пытаются сбить ажиотаж вокруг ICO
Москва, 15 ноября - "Вести.Экономика". В июле известный американский боксер-профессионал Флойд Мейвезер написал в Instagram: "Я собираюсь заработать 2 августа офигенное количество денег на ICO компании Stox". Это была, по сути, первая рекламная кампания "первичного размещения монет", в рамках которого выпускаются криптографические монеты, или токены, с участием звезды.
В итоге Stox удалось привлечь около $30 млн, часть которых, по всей видимости, осела в кармане Мейвезера. Другие американские знаменитости, включая светскую львицу Пэрис Хилтон, вскоре последовали примеру боксера и поддержали новые ICO.
Однако этот источник легких денег, скорее всего, закончился: 1 ноября Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (SEC) предупредила, что подобные рекламные кампании незаконны, если знаменитости не раскрывают, какое вознаграждение они за это получают.
Флойд Мейвезер
Публичные заявления о поддержке и попытка SEC их регулировать - один из последних эпизодов мании вокруг токенов. Фактически неизвестный год назад ICO сегодня значительно популярнее, чем первичное публичное размещение акций (IPO), традиционный способ финансовой поддержки компании.
За последние 12 месяцев в рамках 200 ICO было привлечено около $3,3 млрд, утверждает аналитическая фирма Coinschedule. Этот всплеск стал одной из причин ажиотажа вокруг биткоина, стоимость которого 2 ноября достигла рекордных $7500. Правда, на этой неделе курс биткоина рухнул до $5500.
Как очень точно заметил Бенджамин Лоски, бывший сотрудник органа мониторинга рынка ценных бумаг в Нью-Йорке, "регуляторы никогда не видели, чтобы новый финансовый продукт распространялся с такой скоростью и такой интенсивностью".
Неудивительно, что регуляторы пытаются вмешаться. Китай и Южная Корея, где ICO стали частью местной культуры азартных игр, их уже запретили. Многие регуляторы в западных странах дали четко понять, что рассматривают как минимум несколько криптографических монет (или токенов), распространяемых в рамках ICO, как ценные бумаги, а это означает, что к ним применяются все действующие законы о ценных бумагах.
Комиссия SEC, самая влиятельная среди надзорных органов мира, недавно объявила, что подобные размещения должны быть зарегистрированы (или необходимо подать заявку на исключение). Однако эти шаги не решают проблемы для регуляторов, полагает британский журнал The Economist.
"До сих пор до конца неясно, что такое токен?" - спрашивает эксперт аналитического центра Coin Centre Питер ван Валкенбург. Технически ответ на этот вопрос на поверхности, по крайней мере для тех, кто знаком с криптовалютами. Токены - это виртуальные заменители монет, распространяемые в рамках ICO. Впоследствии токены могут быть обменены на новые криптомонеты. Другими словами, ICO криптовалюты – это предварительная продажа криптовалюты по цене, которая должна существенно возрасти в дальнейшем. Эмитент ICO может хранить токены и использовать средства для развития проекта.
Но с юридической точки зрения все намного сложнее, уверен профессор Пенсильванского университета Кевин Вербах. По мнению SEC, технология в данном случае не так важна: когда токены используются для привлечения денег, они становятся ценными бумагами.
Между тем, лидеры ICO настаивают, что хотя они первоначально используются для привлечения средств, они также часто выполняют конкретную роль в проектах, которые они финансируют, и поэтому должны рассматриваться иначе.
Для того чтобы избежать жесткого регулирования, эмитенты привлекают большое количество юристов для создания сложных схем. Одной из наиболее популярных концепцией в Америке стала SAFT (Simple Agreement for Future Tokens) - по сути, опционы на покупку токенов вместо самих токенов.
Вторым открытым вопросом является место, которое токены могут занять в правилах регуляторов. Будучи фрагментами кода, они могут принимать форму любого финансового продукта. "Они превращают все классы активов в один", - говорит Лекс Соколин из консалтинговой фирмы Autonomous Research. Это создаст правовые проблемы, особенно в Америке, где различные классы активов регулируются различными учреждениями.
В других странах немного проще. Многие криптокомпании базируются в швейцарском городе Цуг, где они могут экономить на налогах, а токены, скорее всего, не будут считаться ценными бумагами. В январе в Гибралтаре будет запущена "структура технологии распределенного реестра, хотя в ней формально не рассматривается ICO. Большой неизвестной территорией остается Китай, который, несмотря на официальный запрет ICO, интересуется всем, что связано с криптовалютами, до тех пор пока он может их контролировать.
И, наконец, третьим открытым вопросом остается регулирование финансируемых ICO организаций. Поиск оптимальных решений жизненно важен: многие из этих организаций считают себя новым типом компаний. Поскольку учредители, сотрудники и пользователи обладают токенами, они испытывают равную заинтересованность: все они хотят расширение сети, так как это будет увеличивать стоимость токенов.
Эти организации будут "децентрализованы", а это значит, что ни одна группа не будет иметь исключительную ответственность и они будут управляться - как минимум частично - "умными контрактами".
ICO, без сомнения, стало настоящим вызовом для регуляторов. Надзорным органом придется много поработать, чтобы криптовалюта, существование которой уже нельзя игнорировать, стала полноценной частью финансового сектора. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/93779
Рейтинг публикации:
|